16 апреля 2021 17:56

У каждой няньки

Взрослые заботы не должны портить отдых детей в лагерях

Каждый год более 60 тыс. детей сотрудников ОАО «РЖД» отдыхают в загородных лагерях. За ходом оздоровительной кампании тщательно следят в том числе и профсоюзные органы.

Наталия Бурова, заместитель председателя Роспрофжела
– Наталия Владимировна, на что в первую очередь обращаете внимание во время проверок в детских лагерях?
– Во-первых, на то, как организована педагогическая работа с детьми, питание, медицинская помощь, заполняемость лагерей, смотрим на техническое состояние корпусов, пищеблока, котельной. Кроме этого, при открытии любой смены лагеря директором должны быть подготовлены приказы о сохранности жизни и здоровья детей и противопожарной безопасности. Каждый работник лагеря в обязательном порядке под роспись с ними должен ознакомиться. С детьми, естественно, проводится спортивная работа, организуется купание в водоёмах или бассейне. По случаю проведения этих мероприятий должны быть оформлены соответствующие документы, определены ответственные. Ну и, конечно, проверяем план-сетку на смену, то есть что конкретно в каждом отряде запланировано. Её подписывают директор и его заместитель по воспитательной работе.

– В лагерях, которые вы посетили в этом году, были какие-то недочёты?
– Нарушений мы не обнаружили, но были недостатки в оформлении ряда необходимых документов – это поправимо. Хотела бы обратить внимание руководителей, что во время выездов с территории лагеря необходимо обязательно оформлять приказы о возложении обязанностей на заместителей. Если территорию лагеря покидают воспитатели и вожатые, приказ также должен быть подготовлен. Некоторые это делать забывают.

В летнем лагере дети могут не только отдохнуть, но и научиться чему-то интересному
– А как обстоят дела с пищеблоками? Сейчас в городах прокатилась волна протестов родителей, которых не устраивает питание их детей в школах и детсадах. В наших лагерях всё спокойно?
– Спокойно. Во всех лагерях, которые мы посетили, для детей организовано пятиразовое питание. В сутки на питание ребёнка выделяется от 180 до 250 рублей. Мы также отслеживаем, с кем заключаются договоры на поставку продуктов. С частными лицами не работаем, хоть у них и можно иногда купить что-то дешевле, – только известные компании, имеющие сертификат на каждый продукт. Газировка, фастфуд и полуфабрикаты запрещены. Чтобы посмотреть настоящее положение дел, я иногда задаю провокационные вопросы: мол, были в соседнем отряде, там сказали, что плохо кормят. И если питание действительно оставляет желать лучшего, ребёнок всегда проговорится. Если оно отвечает нормам, дети будут дружно отрицать моё утверждение.

– По окончании оздоровительной кампании Роспотребнадзор ежегодно предъявляет замечания к состоянию лагерей и просит их исправить. Почему в летние месяцы они не обнаруживаются?
– Замечания после окончания кампании больше касаются технической стороны: плитку заменить, потолок побелить, приобрести дополнительное оборудование. И это даже хорошо, так как при составлении плана подготовки лагерей к приёму детей на следующий год все замечания Роспотребнадзора должны быть в обязательном порядке учтены.
Конечно, многие детские здравницы требуют переоснащения, и такая работа проводится. Руководители железных дорог и профсоюзные организации готовят предложения по их развитию, которые департамент социального развития ОАО «РЖД» обобщает и выносит на рассмотрение в инвестиционный комитет. Есть уже и положительные примеры: на Куйбышевской дороге, например, в лагере «Услада» в этом году сделали капитальный ремонт, и теперь санузлы и душевые кабины находятся в каждой комнате ребёнка. Так должно быть везде, и мы к этому стремимся.

– Профсоюз проводит плановые проверки?
– Да, но руководство лагеря не знает наверняка, в какой день мы приедем. Детские лагеря проверяют дорпрофжелы, дирекции социального развития, департамент социального развития, санэпидемстанции (не реже трёх раз в неделю контролируют качество воды, состояние пищеблоков и т.д.). На мой взгляд, наши посещения должны рассматриваться как помощь, а не как проверка: мы ничего не «выискиваем», а готовы оказать практическую помощь в решении любого вопроса.

– Как проверяете тех, кто работает с детьми в летние месяцы?
– Естественно, у всех должны быть в наличии действующие медицинские книжки, все сотрудники должны пройти подготовку, соответствующую своему профилю работы. Общеизвестно, что кадры решают всё, поэтому от квалификации вожатого, воспитателя, медицинского работника, повара и любого работника обслуживающего персонала зависит успех общего дела. Ведь наши работники им доверяют самое главное – жизнь и здоровье своего ребёнка.

– За последний месяц вы посетили несколько лагерей. Какие-то предварительные выводы о ходе летней кампании уже можно сделать?
– С состоянием лагерей всё в порядке, но мы обратили внимание на уровень заработной платы вожатых и воспитателей. На мой взгляд, он не соответствует той мере ответственности, которую сотрудники несут за жизнь и здоровье детей. В этом виновата не система РЖД – такая ситуация сложилась в целом по стране. В России установлена минимальная оплата труда, и компания её выдерживает. Но всё-таки как социально ответственный работодатель мы должны подумать, как её увеличить. В задачи персонала входит ведь не просто проводить детей в столовую и обратно, но и провести с ними занятия, научить чему-то. Поэтому вопрос повышения заработной платы вожатым и воспитателям нами уже поставлен, и мы надеемся, что он будет решён в пользу работников. А сейчас хочется поблагодарить всех сотрудников загородных оздоровительных лагерей за их труд и пожелать всем нам успешного проведения детской оздоровительной кампании.

Беседовала Наталья Савельева

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30