16 апреля 2021 06:07

Своевременный анализ

В депо нашли причины поломок тепловозов



Электрооборудование оказалось наиболее уязвимой частью тепловозов

В ремонтном локомотивном депо Волгоград открыли отделение по расшифровке показаний микропроцессорной системы управления тепловозов.

«Система необходима для определения неисправностей локомотивов, предупреждения отказов и внеплановых ремонтов», – говорит заместитель начальника депо Николай Ершов.

Установка снимает около 250 показаний с локомотива: состояние его электрической части, топливной системы, дизельного двигателя. Однако, по словам Николая Ершова, для расшифровки всех показателей с 74 тепловозов 2ТЭ116У, обслуживаемых в депо, понадобился бы огромный штат инженеров. Поэтому на нескольких машинах выявили наиболее частые поломки и проанализировали именно их причины.

Оказалось, что самая уязвимая часть – это электрооборудование тепловозов. Происходит занижение сопротивления изоляции электрических цепей. В депо стали выдувать пыль из электрических машин, выпрямительных установок и высоковольтных камер локомотивов на каждом ТО-2. И в результате только за июнь добились снижения отказов и межпоездных ремонтов на 22%.

В перспективе здесь планируют проводить и диагностику дизелей. «Но для этого нам понадобится либо усовершенствовать программу по расшифровке микропроцессорной системы управления (совместно с разработчиком ВНИИКТИ), либо взять в штат около семи инженеров», – отмечает Николай Ершов.

Инга Быкова,
соб. корр. «Гудка»
Саратов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30