12 апреля 2021 05:54

Арбузы уехали фурами

Отправители бахчевых не могут воспользоваться вагонами для доставки своего груза

Станция Харабали Приволжской дороги, которая специализировалась на отправке бахчевых, пока не отгрузила ни одного вагона с арбузами. А ведь сезон перевозки бахчевых культур начался с 1 июля.

По рельсам астраханские арбузы нынче не доставляются
«Арбузов уже нет, – сообщает начальник станции Харабали Эдуард Сорокин. – Они ушли фурами. Собственники вагонов вовремя не подписали договоры с грузоотправителями, а ждать некогда, груз-то скоропортящийся. Поэтому наши постоянные клиенты ушли на автотранспорт».

В Харабали надеются, что к началу перевозок томатов и лука в конце июля ситуация изменится, иначе план отгрузки выполнить не удастся.

Летом прошлого года, как только полувагоны стали приватными, станция уже потеряла на отгрузке металлолома. «Возить частным вагоном стало очень дорого и невыгодно. Грузоотправители тут же предпочли автотранспорт. Если бахчевые и овощи потеряем, можем остаться без работы и встать», – опасается Эдуард Сорокин.

По словам приёмосдатчицы станции Харабали Елены Дьяковой, грузоотправители считают, что трудности им создают Первая и Вторая грузовые компании. Если в середине июля прошлого года, когда крытые выгоны ещё были инвентарными, отгрузка ранних сортов арбузов составила 17 вагонов, то сейчас – ни одного. «Мы сидим и ждём овощи, – сетует Елена Дьякова. – Скоро ранний лук пойдёт в дальние северные регионы. В прошлом году мы грузили от трёх до девяти вагонов в день. Но как в этом сезоне сложится, трудно сказать».

Грузоотправители надеются, что вот-вот вопрос решится. Выбирая между Первой и Второй грузовыми компаниями, многие отдают предпочтение последней, так как цены у неё более щадящие. Однако работает она, по словам грузоотправителей, медленно.
«Все необходимые документы на перевозку бахчи давно отправил во Вторую грузовую компанию, – жалуется директор ООО «СК Квинтекс» Александр Корнев. – Две недели как они уже лежат, но что-то не срастается. Каждый день звоню в Саратовский филиал компании и спрашиваю: подписали? Отвечают: ещё нет, ждём решения Москвы. Но мне ждать некогда, 100 тонн уже отправил пятью фурами. Многие грузоотправители мне названивают, интересуются, когда будут вагоны. Люди ещё надеются». По данным Александра Корнева, в июле прошлого года железной дорогой его компания отправила 550 тонн арбузов.
«Договор с «СК Квинтекс» сейчас на согласовании, – объясняет начальник отдела по перевозке грузов в крытых вагонах ОАО «Вторая грузовая компания» Оксана Черникова. – Существует проблема возможности подписания этого договора, но это коммерческая информация».

По словам Оксаны Черниковой, со всеми подавшими документы клиентами (их около 15) подписаны договоры. В частности, она замечает: «Идёт отгрузка. Со станции Котлубань отгружен один вагон, со станции Ахтуба – два».

По информации Приволжского ТЦФТО, в июле прошлого года по дороге было отгружено 22 вагона, или 1058 тонн бахчевых.

На вопрос «Гудка» о прогнозах отгрузки сезона 2012 года в Астраханском агентстве фирменного транспортного обслуживания Приволжского ТЦФТО ответили, что данных пока нет.

Переход вагонов в собственность частных предприятий негативно сказался на отправке овощей. И это несмотря на то, что, начиная с нынешней зимы, было проведено немало совещаний с собственниками вагонов, грузоотправителями, дорогой и администрациями регионов.

Инга Быкова,
соб. корр. «Гудка»
Астрахань

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30