11 апреля 2021 22:37

Вопрос дня

Что вы могли бы сказать о роли регламентов взаимодействия в вашей работе?



Дмитрий Лапшин, начальник оперативного отдела Северной дирекции по ремонту пути:
– Безусловно, они помогают. К примеру, они прекрасно регулируют в регионах взаимоотношения наших путевых машинных станций с линейными предприятиями Дирекции инфраструктуры – дистанциями пути, электроснабжения, сигнализации, централизации и блокировки.
Причём регламентов, касающихся нашей дирекции, не так и много. Особых разночтений в них, как правило, не возникает. А если в действующих документах и обнаруживаются какие-то недостатки, то стараемся находить компромисс, чтобы учесть интересы и свои, и наших партнёров.

Александр Коноплин, начальник топливно-энергетического центра Юго-Восточной дороги:
– Регламенты для того и пишутся, чтобы помогать в работе. Их точно немного, скорее достаточно, но некоторые можно бы и дополнить. Регламенты упорядочивают отношения между дирекциями и в принципе исключают выгоду одних за счёт других.
Например, после разделения тяги на ремонт и эксплуатацию за всё платила Дирекция тяги, даже за то топливо, которое было использовано во время ремонта локомотива. То есть пока тепловоз ожидает ремонта в горячем состоянии, топливо за счёт тяги, а когда заходит в ремонтное депо – за счёт ремонтников. Процедура списания топлива не была упорядочена.
А сейчас, когда есть регламент, указаны механизмы списания и установлена форма документации, таких проблем нет.

Денис Грищенко, главный инженер локомотивного эксплуатационного депо Зима:
– Не сказал бы, что регламентов слишком много. Но у них есть один существенный недостаток: они не предусматривают всех ситуаций, которые возникают. И не решают всех вопросов.
Несколько лет назад, например, депо разделились на ремонтные и эксплуатационные. И сейчас дружить-то мы дружим, но деньги у нас по своим тумбочкам, а раньше все были на одном предприятии. Да, какие-то небольшие проблемы решались на местном уровне, а сейчас мы уже смежные предприятия.
А насчёт выгодных регламентов, то таких по определению быть не может. Одеяло натянуть на себя не получится, ведь каждый регламент проходит согласование. Если после подписания этого документа и появляются какие-то спорные моменты, то они обсуждаются подписавшими. В итоге рождается консенсус.

Олег Бурен, первый заместитель начальника Приволжской дирекции по управлению терминально-складским комплексом:
– Любая работа начинается прежде всего с технологии, в том числе и с определения основных положений по взаимодействию различных подразделений ОАО «РЖД». Без выработки строгих правил выполнения того или иного бизнес-процесса невозможно представить чёткую, слаженную работу подразделений на всех уровнях.
Регламенты взаимодействия, конечно, помогают, потому что устанавливают правила игры. Они создаются по необходимости при сотрудничестве с определёнными структурами. Я не считаю, что регламенты могут быть выгодными или нет, ведь они согласовываются между причастными сторонами.

Александр Горностаев, начальник эксплуатационного локомотивного депо Минеральные Воды:
– Особо что-то править в существующих регламентах взаимодействия нет необходимости. Нужно проявлять требовательность и бдительность. Потому что молодёжь боится выполнить те нормативы, которые им даны, а старики работают по старинке – любыми путями нужно принять локомотив и уехать на нём. Так что надо жёстко контролировать выполнение этих регламентов.
Кроме того, регламенты постоянно добавляются, изменяются в связи с наработанным опытом. Вот раньше за недостающие детали несла ответственность эксплуатация, а теперь совершенно справедливо – ремонт. Так что регламенты дорабатываются по необходимости.

Дмитрий Андрющенко, начальник станции Латыши:
– Регламенты, к сожалению, часто не приносят желаемого взаимодействия. На бумаге всё красиво, в реальной жизни – по-другому.
Заявил, к примеру, собственник по регламенту определённое количество вагонов на такое-то время и число. А вагоны приходят раньше на несколько дней, а то и недель, занимая станционные пути. И как нам в такой ситуации выдерживать регламент?
Мы обрываем московские телефоны частных операторов, пытаясь напрямую решить проблему. Уже отступаем от документов.
В регламентах взаимодействия не хватает гибкости, позволяющей решать вопросы с разных позиций.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30