11 апреля 2021 18:25

Договорились по-соседски

Два поволжских региона получили удобное железнодорожное сообщение

В середине июля открылся новый маршрут пригородных поездов Ульяновск – Казань.

Пуском нового поезда пригородная компания «Содружество» по-настоящему обрадовала ульяновцев
Транспортные связи двух центров соседних регионов традиционны и имеют свою историю. Полтора века назад между ними начали ходить по Волге пароходы. Во второй половине ХХ века большинство пассажиров пользовались уже скоростным флотом. Но несколько лет назад его не стало. Правда, появился мост, а вместе с ним и движение автобусов. Есть ночной поезд. А вот пригородные поезда между двумя городами не ходили ещё никогда.

На новый маршрут длиной 246 км в ежедневном режиме вышли рельсовые автобусы РА2. Уже сейчас ясно, что они могут рассчитывать на успех у пассажиров.
«Я часто добираюсь отсюда к друзьям в Татарию, в Зеленодольск, – говорит жительница города Инза Ульяновской области Надежда Кондратьева. – От Ульяновска надо ехать на автобусе. Рейсов много, около десятка. Проезд стоит почти 500 руб., ехать четыре с половиной часа. Плюс пробки на въезде в город. Но вот приехала я сегодня на пересадку в Ульяновск и узнала: можно ехать на поезде! Он идёт пять часов, а билет стоит в два раза дешевле!»

Впрочем, на деле оказалось, что поездка не стоила Надежде Кондратьевой вообще ничего. Пригородная пассажирская компания «Содружество» решила по случаю открытия движения провезти первых пассажиров бесплатно. Надо было только записаться на рейс из Ульяновска. Регистрация шла в течение пяти дней, и каждый желающий получил пригласительный билет.

Вокзал Ульяновск-Центральный и компания «Содружество» пришли к единому мнению, что открытие движения пригородных поездов на Казань должно быть праздником. Именно к этому моменту завершился капитальный ремонт первой платформы, и навстречу новому поезду на вокзале впервые за долгие месяцы раскрылись двери главного выхода на перрон. А там – музыка, транспаранты, воздушные шары, сувениры пассажирам.

Расписание пригородных поездов составлено с учётом интересов большинства пассажиров. В седьмом часу утра рельсовый автобус уходит из Ульяновска и делает остановки по пути в разных частях города. Вечером отправляется в обратный путь из Казани. На участках Горьковской дороги, обслуживаемых другими пригородными поездами, число остановок минимально.
«Для нас связи с Ульяновском не менее важны, чем с Казанью, – отмечает глава администрации Буинского района Рафаэль Абузяров. – Ульяновск вдвое ближе к Буинску. Туда многие ездят и по делам, и учиться, и к родным. А пригородного поезда у нас не было, хотя мы уже многие годы просили его пустить».

В первый рейс рельсовый автобус повели машинисты из Казани Андрей Савенков и Ильшат Юсупов.
«Власти Ульяновской области проявили настоящую мудрость, когда мы приехали к ним с предложением организовать такой маршрут, – сообщил «Гудку» генеральный директор компании «Содружество» Иван Белов. – Они решили заключить с нами договор до конца года и компенсируют 600 тыс. руб. выпадающих доходов. Это забота о жителях области, которые получают хорошие условия для поездки не только в соседний регион, но и до ближайших станций, в пригородные посёлки».

Николай Морохин,
соб. корр. «Гудка»
Нижний Новгород – Ульяновск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30