11 апреля 2021 22:50

Приоритеты прогресса

Выступая в конце прошлой недели на международной выставке «Иннопром-2012» в Екатеринбурге, премьер-министр Дмитрий Медведев назвал важнейшие направления, которые будут определять новый облик промышленности. Все они напрямую касаются развития железнодорожного транспорта.

Например, переход к управлению всем жизненным циклом изделия предусматривает, что уже на этапе проектирования техники должны закладываться параметры расхода, связанные с её обслуживанием, а затем и с выведением из эксплуатации. Подобный принцип уже применяется при создании современного подвижного состава.

Ещё одно направление – глубокая автоматизация проектирования и инжиниринга – также используется в производстве средств связи и автоматики для железных дорог. Речь идёт о переходе на цифровой формат передачи информации и суперкомпьютерном моделировании.

Такой приоритет современной промышленной политики, как применение материалов нового поколения, особенно важен при разработке новых вагонов и локомотивов, строительстве инфраструктуры. В частности, на железных дорогах всё чаще используют композиты, которые изначально разрабатывались в интересах авиационной и космической техники.

Наконец, отмеченное премьер-министром развёртывание промышленных инфраструктур нового типа, так называемых умных дорог, сетей и производств, предполагает максимальную автоматизацию технологических процессов за счёт внедрения робототехники. Данный подход особенно широко освоен на отраслевых ремонтных предприятиях.

Правда, для дальнейшего развития инноваций на железных дорогах требуется внести некоторые поправки в законодательство. В частности, в сфере создания совместных предприятий по производству современного подвижного состава и другой техники.

Проблема в том, что на начальном этапе таким предприятиям необходим импорт узлов и запчастей для новых изделий, а они облагаются более высокими пошлинами, чем готовая продукция. Получается, что везти к нам из-за границы локомотив или электропоезд обходится гораздо дешевле, чем инвестировать в их производство. И даже выгоднее, чем собирать технику в России из ввозимых компонентов. Понятно, что решить эту проблему без поддержки правительства невозможно.


Помощь
Реквизиты для перечисления средств пострадавшим от наводнения:
    Получатель средств:
    ОАО «Российские железные дороги»
    ИНН 7708503727
    КПП 997650001
    Расчётный счёт
    № 40702810400200183001
    в ОАО «ТрансКредитБанк»
    БИК 044525562
    Корр. счёт 30101810600000000562
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30