24 октября 2021 00:09

Беда сплотила

Начальника Северо-Кавказской железной дороги Владимира Голоскокова наш звонок застал в Крымске. Он возглавил оперативный штаб по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в Краснодарском регионе СКЖД в первые же дни.

– Владимир Николаевич, судя по всему, железнодорожники оказались самой организованной силой, противостоящей стихии?
– В ту ночь с пятницы на субботу, когда на Крымск лавиной пошла вода, мы первыми отреагировали на чрезвычайную ситуацию. Наши технические системы точнее других, и они предупредили нас об опасности. А мы позвонили в администрации, чтобы там были готовы к развитию событий.
Затем прервалось движение поездов. И перед нами встали две задачи – техническая и социальная. В первые двое суток мы сделали всё, чтобы восстановить движение, а для этого надо было привести инфраструктуру в состояние, отвечающее техническому регламенту. Поезда пришлось повернуть с Новороссийска на Анапу. А там организовать пересадку пассажиров на автобусы и вывозить их в Новороссийск. И в Анапе, и в Новороссийске были созданы наши штабы, которые оперативно решали все возникавшие вопросы. Благодаря умелым действиям командиров мы справились с этой проблемой.
Параллельно шло восстановление пути, разрушенного потоками воды и селем. Сегодня главный объём ремонта уже выполнен, осталась лишь точечная работа в «окна». По всем направлениям поезда идут по расписанию.







– Как действовал в чрезвычайной ситуации командный состав?
– К чести железнодорожников, все вели себя очень мужественно. Несколько суток без сна провели мои заместители и руководители Дирекции по ремонту пути, занимаясь организацией приёма и отправки пассажиров и восстановлением инфраструктуры. Начальник станции Крымская Дмитрий Казейкин трое суток не покидал своего рабочего места. А у начальника вокзала Крымская Сергея Колесниченко дома осталась беременная жена, с которой прервалась связь. Но он мужественно продолжал выполнять свои служебные обязанности.

– А сколько семей железнодорожников пострадало от разгула стихии?
– Ваш звонок застал меня в одном из домов, в котором вода стояла под потолок. Сейчас здесь группа из 30 человек занимается разборкой завалов, которые оставило наводнение. В списках пострадавших более 800 железнодорожников. Среди них – движенцы, локомотивщики, путейцы, ремонтники… Стихия повредила свыше 300 принадлежащих им домов. По предварительным данным, 104 дома восстановлению не подлежит – где-то упала стена, где-то рухнула крыша. Мы создали 18 групп из работников нашей дороги, которые сегодня занимаются обследованием этих домов и переписывают пострадавших от наводнения.
Кроме того, работники нашей дороги помогают своим коллегам очистить дома от нанесённого мусора, вывезти испорченную мебель. Вчера работало 330 человек, сегодня подъехало ещё 300. Все они отнеслись к беде своих товарищей, как к собственной, и трудятся не покладая рук.
Пострадавшим выплачивается первая помощь – по 10 тыс. руб. Её уже получили около 600 человек. Ищем остальных – часть людей ведь были в командировках и не знали о масштабах разрушений.

– Чем помогли вам компания и сеть дорог?
– Я благодарен всем, кто откликнулся на нашу беду. Сегодня в Крымск идут контейнеры с питанием и одеждой со всех дорог. Мы рассчитываем также на федеральную и краевую помощь. Я встречался с первым вице-губернатором Краснодарского края и организовал его встречу с теми железнодорожниками, кто утратил свои домовладения. Наши специалисты сегодня помогают людям оформить документы, чтобы их включили в федеральную программу.

– Остаются ли ещё нерешённые проблемы? Может быть, нужна ещё какая-то помощь?
– Думаю, справимся. Штаб создан и при Минтрансе, в него входит первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов. Мы постоянно с ним на связи, как и с вице-президентом Анатолием Краснощеком. Я чувствую с их стороны большую поддержку. Составлена специальная программа по ликвидации последствий стихийного бедствия, и мы её выполняем с опережением.
Главное, я увидел воочию, как вся сеть сплотилась перед лицом беды. На железнодорожном транспорте идут реформы, и кое-кто задаётся вопросом: не ослабла ли нить управления? Нет, все наши «вертикали» работают в едином ключе. Поэтому мы можем справиться с любой сложной ситуацией. Это придаёт силы и вдохновляет.

Беседовала
Тамара Андреева


Реквизиты для перечисления средств пострадавшим от наводнения:
    Получатель средств:
    ОАО «Российские железные дороги»
    ИНН 7708503727
    КПП 997650001
    Расчётный счёт
    № 40702810400200183001
    в ОАО «ТрансКредитБанк»
    БИК 044525562
    Корр. счёт 3010181060000000056
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31