21 октября 2021 21:10

Убрали щётки

Чистота и надёжность подвижного состава привлекают пассажиров



В вагономоечном комплексе полностью исключили ручной труд

Сегодня в пассажирском вагонном депо Самара будет введён вагономоечный комплекс (ВМК).

Это первый ВМК подобного уровня в стране. Он, как и старая мойка, расположился в цехе. Здание отремонтировали, цех оснастили новым оборудованием.

Раньше вагоны мыли при помощи механических валиков, после чего их щётками доводили до совершенства рабочие. В зависимости от количества вагонов трудились 5–7 мойщиков, но вагоны выходили из цеха отнюдь не как новенькие.
«Теперь ручной труд полностью исключён, – рассказал начальник депо Сергей Ямщиков. – Работает один оператор и компьютер, обеспечивающий все помывочные процессы. Применяются современные моечные средства и технологии».

Мойка вагонов полностью автоматизирована, на мониторе оператора видны все позиции комплекса. А при заходе тепловоза в цех подача воды отключается автоматически, чтобы не залить воздушные решётки локомотива. Кроме того, в составе ВМК экологичные очистные сооружения замкнутого цикла – пройдя через них, вода вновь подаётся на мойку, а отходы утилизируются. Это экономит ресурсы.

Презентабельный вид подвижного состава привлечёт дополнительных пассажиров на дорогу.

Не меньшее значение для людей имеет и надёжность перевозок.

До конца года в депо планируют ввести новое оборудование для тележечного цеха – современные стенды для разборки и сборки, камеры для мойки и окрашивания. Как пояснил Сергей Ямщиков, можно будет ремонтировать даже безлюлечные скоростные тележки новых вагонов.
«Это важно с точки зрения технического обслуживания модернизированного подвижного состава. Ведь пока новые вагоны находятся в составе двух поездов Куйбышевского филиала «ФПК»: Самара – Москва и Самара – Санкт-Петербург, – пояснил он. – Но и остальные вагоны нуждаются в качественном техническом обслуживании с применением современных технологий».

Реконструкция позволит увеличить ремонтные мощности предприятия – до более 900 вагонов в год, тогда как в 2001-м в депо отремонтировали 550.

Анатолий Семёнов


Справка «Гудка»
    Пассажирское вагонное депо Самара находится в столице Куйбышевской магистрали. Предприятие готовит пассажирские и фирменные поезда в другие регионы страны, в том числе в столицы – Москву и Санкт-Петербург.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31