21 июня 2021 16:50

Инновационные технологии эксплуатации электропоездов

Автоматизированная система управления АСУ БЭРTM КОМПАКС®

Участившиеся инциденты и аварийные ситуации на железнодорожном транспорте заставляют всерьез озаботиться решением проблемы наблюдения и управления техническим состоянием оборудования всех объектов инфраструктуры на различных этапах жизненного цикла.

Обобщив более чем 20-летний опыт мониторинга и диагностики ответственного оборудования непрерывных опасных производств нефтехимической, металлургической и горнодобывающей отраслей, а также опыт диагностирования оборудования железнодорожного транспорта, НПЦ «Динамика» активно развивает инновационную технологию управления техническим состоянием оборудования подвижного состава на основе мониторинга в реальном времени – автоматизированную систему управления безопасной ресурсосберегающей эксплуатацией и ремонтом оборудования АСУ БЭРTM.

Основными компонентами АСУ БЭРTM являются средства мониторинга, диагностики и интеграции:
– системы диагностики узлов и агрегатов электропоездов на участках входного контроля, ремонта и испытаний (КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС, КОМПАКС®-АГРЕГАТ, КОМПАКС®-РПП);
– системы комплексной диагностики секций электропоездов на испытательных участках цехов ТР-2, ТР-3 (КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-ТР3);
– бортовые системы мониторинга технического состояния оборудования электропоездов (КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-3);
– диагностическая сеть Compacs-Net®, объединяющая системы мониторинга и диагностики и обеспечивающая представление информации на различные уровни управления эксплуатацией и ремонтом.

С целью упрощения процесса сервисного обслуживания и поддержки систем все системы АСУ БЭРТМ построены с использованием единых аппаратно-программных средств, имеют встроенную функцию самодиагностики датчиков, обладают общей метрологической базой, включая методики калибровки/поверки измерительных каналов.

Важным свойством систем КОМПАКС® является возможность их интеграции в диагностическую сеть Compacs-Net®, разворачиваемую на предприятии. Благодаря Compacs-Net® объективные данные о состоянии оборудования становятся доступными руководителям и ответственным исполнителям предприятия в реальном времени.

В перспективе к Compacs-Net® могут быть подключены средства контроля и диагностики, располагающиеся на предприятиях – изготовителях комплектующих и оборудования для подвижного состава и объектов инфраструктуры. Это позволит создать единое информационно-диагностическое пространство для эффективного управления техническим состоянием моторвагонного подвижного состава.

Владимир Костюков

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31