19 июня 2021 12:55

Интеллектуальное подспорье

Все хозяйства ключевой дирекции объединят информационные сети

Центральная дирекция инфраструктуры завершает создание системы эффективного управления. Работа должна быть закончена одновременно с окончанием формирования  дирекции.

Суть преобразований, происходящих в дирекции, состоит в поэтапном переходе от управления отдельными хозяйствами и линейными предприятиями к единой инфраструктурной модели. Используя единый бюджет, дирекция должна обеспечить эффективную работу всех линейных предприятий, гарантировать на участках безопасность и установленную скорость, минимизировать неграфиковые предупреждения. Это сложнейшая трансформация системы управления, и для неё необходимы как адекватные организационные решения, так и новые управленческие и информационные технологии.

В этой связи хотел бы остановиться на двух инновациях в области управления инфраструктурой – проекте ЕК АСУИ и проекте ЦУСИ (Центр управления содержанием инфраструктуры). Это хороший пример того, что информатизация выступает не только в качестве очевидного инструмента повышения эффективности управленческого труда. Формализуя и фиксируя сложнейшие управленческие процессы, современные информационные системы фактически «строят» систему управления.

ЕК АСУИ (Единая корпоративная автоматизированная система управления инфраструктурой) содержит в базе данных информацию обо всех объектах инфраструктуры и их взаимосвязях, отказах и инцидентах, выполняемых работах и затратах. С помощью системы единым образом и для всех хозяйств автоматизируются процессы планирования осмотров и работ, контроль и анализ хода их выполнения. По нашей концепции, к ней должны быть подключены все руководители и специалисты по текущему содержанию инфраструктуры.

Идея Центра управления содержанием инфраструктуры возникла на Московской, Горьковской, Октябрьской дорогах в рамках создания территориальной модели управления инфраструктурой. Изначально идея была связана с созданием на дороге единого инфраструктурного центра контроля выполнения работ и устранения отказов. Он должен был аккумулировать инциденты, которые регистрируются персоналом, а также инциденты, поступающие из разных источников по результатам обработки данных средств диагностики. Позднее центры стали заниматься не только контролем и информацией, но и планированием и организацией работ.

Важно, что внедрение ЕК АСУИ и создание ЦУСИ были тесно связаны и дополняли друг друга. Создание центров на дорогах стало ключевым элементом в подготовке Дирекции инфраструктуры к функционированию в качестве вертикально интегрированного филиала ОАО «РЖД». А ЕК АСУИ, как комплексный механизм тотального контроля состояния объектов и работ, стал основным инструментом по реализации этих задач.

Алексей Илларионов,
начальник департамента информатизации
и корпоративных процессов управления ОАО «РЖД»

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31