Успевают за портом
Благодаря сдаче второй очереди станции Лужская увеличена обработка вагонов
За шесть месяцев Усть-Лужский железнодорожный узел обработал более 231 тыс. вагонов. Это в 1,6 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
![]() |
Маневровая работа в Усть-Луге идёт непрерывно и без сбоев |
Как пояснила «Гудку» временно исполняющая обязанности генерального директора ОАО «Компания Усть-Луга» Светлана Макарова, грузоотправители всё чаще включают порт в свои логистические цепочки. «Порт становится транзитным центром, через который импорт идёт не только в регионы России, но и за пределы страны. Возрастает и экспортное значение Усть-Луги», – рассказала она.
Весной этого года начала работать нефтебаза «Усть-Луга» – конечная точка Балтийской трубопроводной системы-2. За март – июнь на новую базу поступило 3,7 млн тонн нефти. Вдобавок за полгода перевалка нефтепродуктов возросла почти втрое по сравнению с аналогичным периодом 2011-го.
«Порт стал стратегически важным для страны пунктом для транспортировки нефти в европейские страны, – пояснила Светлана Макарова. – Кроме того, в декабре прошлого года в порту начал работу контейнерный терминал».
С плюсом сработал и угольный терминал, приняв 7,2 млн тонн с начала года (против прошлогодних 5,4 млн тонн).
Как рассказала коммерческий директор ОАО «ПУЛ транс» Валентина Паперж, в отдельные сутки выгрузка составляла 1,6 тыс. вагонов в сутки. Увеличение обработанных вагонов стало возможным благодаря сдаче второй очереди станции Лужская.
«Железнодорожная инфраструктура успевает за развитием порта, и даже есть задел на будущее. К тому же маневровая работа у нас осуществляется непрерывно и без сбоев, – сказала Валентина Паперж. – Перерабатывающие мощности Лужской сегодня составляют 38,3 млн тонн в год. При этом пока ещё не все терминалы работают на полную мощность».
Яна Позолотчикова,
соб. корр. «Гудка»
Санкт-Петербург
соб. корр. «Гудка»
Санкт-Петербург
Справка «Гудка»
- В порту Усть-Луга работают 11 терминалов: комплексы по перегрузке угля, универсальный перегрузочный, многопрофильный перегрузочный «Юг-2», автомобильно-железнодорожный паромный и по перевалке технической серы, лесной и контейнерный терминалы, а также терминалы «Новая Гавань», перевалки нефти и перевалки нефтепродуктов, нефтебаза «Усть-Луга».