25 октября 2021 12:48

Как взрослые

Разработки юных железнодорожников уже внедряются на производстве

Школьники из кружка железнодорожного моделизма обошли студентов на престижной выставке.

Путь на большую железную дорогу начинается с совсем маленькой
Изобретённая учениками школы № 39 ОАО «РЖД» (ст. Россошь ЮВЖД) установка для автоматической подачи контактного провода была оценена жюри Всероссийской выставки научно-технического творчества молодёжи (НТТМ-2012), проходившей в Москве, выше работ, подготовленных студентами российских технических университетов.
«Мы с ребятами часто бываем на экскурсиях на предприятиях дороги, наблюдали и процесс монтажа контактной сети. Потом приехали домой, поразмыслили и принялись за разработку», – поясняет руководитель кружка железнодорожного моделизма Александр Ливерко. Сейчас эта операция на всех предприятиях производится вручную. «Это очень трудная работа, которая к тому же требует много времени. Мы решили помочь рабочим и создали это устройство», – рассказала воспитанница кружка Анастасия Коваленко.

Изобретённая установка позволяет подавать кабель автоматически, регулируя скорость, и может использоваться на платформе, дрезине и т.д. По технике безопасности она оснащена низковольтным двигателем, что исключает поражение током работающего с установкой сотрудника. Кроме этого, все процессы выполняются одним человеком, а не несколькими. «Освобождается время рабочих-контактников, их можно перенаправить на другие работы», – замечают авторы проекта.

Разработка чертежей и сборка действующей установки заняла весь учебный год. «Занимались ею девять человек, максимальный возраст в группе – 15 лет. Ребята в кружке уже пятый год», – продолжает руководитель школьников. Эта работа принесла россошанским юным железнодорожникам второе место среди учебных заведений в номинации «Машиностроение» на НТТМ-2012.

Это уже не первая разработка школьников, готовая к внедрению в практику. На счету кружка – установка для притирки щёток тяговых двигателей электровозов, которая уже используется в локомотивном депо станции Россошь, установка для сушки и восстановления сопротивления изоляции тяговых двигателей электровозов, а на раму ячеечного типа для перевозки тяговых двигателей и колёсных пар локомотивов в ремонтные заводы создатели получили патент.

Смастерили участники кружка и две модели локомотивов – высокоскоростной пассажирский и грузо-пассажирский. «Когда мы в Щербинке увидели «Аллегро», то изумились: наша модель чем-то похожа на него, но выполнили мы её раньше и до этого никогда не видели «Аллегро», – добавляет Александр Ливерко. Причём, по уверению школьников, по их чертежам моделей можно начинать выпуск техники.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31