21 октября 2021 18:31

На рост и долги

Globaltrans планирует размещение на Лондонской бирже

Группа Globaltrans объявила о начале публичного размещения акций в форме глобальных депозитарных расписок (GDR). Таким образом оператор планирует привлечь около $450 млн.

Крупным операторам сегодня необходима дополнительная ликвидность
Согласно информации, размещённой на сайте Лондонской фондовой биржи (LSE), Globaltrans планирует привлечь $400 млн от размещения акций (в том числе казначейских) в форме GDR. Ещё примерно $50 млн – от продажи вторичных акций контрольного акционера оператора – Transportation Investments Holding Limited (TIHL, зарегистрирована на Кипре). Кроме того, TIHL предоставит опцион до размещения на сумму до $50 млн.

Ценовой диапазон размещения был определён на уровне $16–17,25 за одну GDR. Ожидается, что после размещения доля акций Globaltrans в свободном обращении составит 48%.

Роуд-шоу и формирование книги заявок пройдут до 11 июля. Объявление цены, распределение бумаг и начало условных торгов, как ожидается, произойдут до 12 июля. Комментировать свои «биржевые планы» в Globaltrans отказались «в соответствии с законодательством РФ, регламентирующим размещение ценных бумаг». Оно вносит ограничения на общение со СМИ накануне размещения во избежание «утечек» инсайдерской информации.

По данным Росстата и в соответствии с финансовой отчётностью Группы, после недавней покупки грузового оператора ООО «Металлоинвесттранс» её доля на российском рынке грузовых железнодорожных перевозок в 2011 году составила 7%. Ожидается, что к концу августа 2012 года вагонный парк Globaltrans будет составлять около 64 тыс. единиц.

Управляющий директор ЗАО УК «РВМ Капитал» Феликс Блинов отмечает, что стратегические планы Группы предполагают поступательное развитие бизнеса, «что сочетается с происходящим изменением конъюнктуры рынка».

«Возможно, компания рассчитывает привлечь дополнительную ликвидность, которая будет направлена на приобретение новых активов. Чистая прибыль Globaltrans только за последний год выросла на 40% (по МСФО), что позволяет компании чувствовать себя достаточно уверенно на рынке слияний и поглощений. В таком случае выбор момента для размещения можно оценить как удачный», – рассуждает эксперт.

«С одной стороны, уникальное положение отрасли железнодорожных перевозок (изменение грузооборота железнодорожного транспорта в мае 2012 года к маю 2011-го составило 103,9%. – Ред.), которая является безальтернативной для многих крупных предприятий, позволяет крупным операторам подвижного состава чувствовать себя сейчас достаточно комфортно, – считает эксперт. –

С другой – в условиях существующей экономической ситуации объекты для поглощения могут торговаться по разумной цене. Появляется возможность купить активы с прицелом на последующий рост капитализации».

Кроме того, учитывая рост соотношения чистого долга к EBITDA компании за последние полгода, часть полученных от размещения средств, возможно, пойдёт на погашение задолженности, полагает Феликс Блинов.

Маргарита Меньшакова


В досье
    Чистая прибыль Globaltrans за 2011 год составила $317,226 тыс. На конец года совокупные активы Группы составляли $1,467,848 тыс., а их чистая стоимость – $989,055 тыс.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31