28 октября 2021 14:40

В целях безопасности

Ответственность измерят рублём

Депутаты ужесточают правила перевозки пассажиров.

Штрафы помогут улучшить качество перевозок, но в целом проблему безопасности не решат
Законопроект, предусматривающий увеличение наказания для недобросовестных перевозчиков, одобрен в Госдуме во втором чтении. Документом предлагается внести поправки в Кодекс об административных правонарушениях.

Согласно проекту закона, за перевозку пассажиров без лицензии индивидуальные предприниматели заплатят 100 тыс. руб., а юридические лица – 400 тыс. руб. вместо существующих 50 тыс. Граждан и должностных лиц оштрафуют на 50 тыс. руб., что в 10 раз больше, чем сейчас. При повторном нарушении правил у перевозчика конфискуют транспортное средство, а юрлицам могут запретить заниматься перевозками на срок до 90 суток.

Если компания будет использовать транспортные средства с неисправностями или непрошедшие техосмотр, то юрлицу наряду с должностным лицом грозит штраф в 50 тыс. руб.

Кроме того, документом предлагается увеличить наказание за нарушение требований безопасности перевозок пассажиров, грузов и багажа. Согласно действующим правилам водители должны регулярно проходить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры. За невыполнение этого правила юридическим лицам придётся заплатить 100 тыс. руб.

Помимо увеличения штрафов, законопроект даёт право контрольно-надзорным структурам проверять техническое состояние транспортных средств в порядке превентивного контроля. При наличии неисправностей инспекторы могут назначить дополнительную проверку владельца транспорта. Научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Егор Мулеев считает, что новый законопроект может улучшить ситуацию в сфере пассажирских перевозок, но не гарантирует безопасность граждан. «Существующее законодательство плохо регламентирует процесс перевозок. Увеличение штрафов может не привести к обязательному исполнению законов», – пояснил эксперт. «В настоящий момент происходит конкуренция за пассажира, а должна быть конкуренция за маршрут. Поскольку государство не гарантирует восполнения бюджетов частных перевозчиков, они борются за пассажиров, чтобы получить прибыль», – добавил Егор Мулеев.

Оксана Юсова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31