17 октября 2021 09:50

Пока гром не грянет

Первый летний месяц ознаменовался некоторым снижением количества писем и обращений на «телефон доверия» нашей газеты. Это и понятно: у родителей началась пора отпусков, у детей – каникулы и экзамены, прибавилось работы и на дачных участках.

Сказалось это и на тематике редакционной почты. Немалую часть июньской корреспонденции «Гудка» составляют обращения, касающиеся приобретения билетов и качества обслуживания пассажиров в поездах дальнего следования, работы пригородного транспорта, своевременного предоставления отпусков и путёвок в здравницы.

Так, работник эксплуатационного локомотивного депо Абакан-2 в своём письме задаёт вполне резонный вопрос: «Второй раз подряд отправляют в отпуск через полтора года. Спрашиваю, почему так, отвечают – чтобы график не сбился. Законно ли это?»

Насколько это законно – предстоит разобраться на дороге, куда мы направили это обращение. И хотя срок получения ответа ещё не истёк, надеемся, что на месте вопрос решат оперативно, ведь у человека очередной отпуск на носу.

Аналогичный звонок поступил на «телефон доверия» от помощника машиниста локомотивного депо Пермь-сортировочная.

Он пожаловался на то, что ему не дают отпуск в удобное для него время, на которое он имеет право по семейным обстоятельствам. То ли сам звонивший проявил похвальную настойчивость и знание законов, то ли руководство оказалось сговорчивее, но вопрос решился быстро и в пользу обратившегося в «Гудок», так что нам даже не пришлось отправлять запрос на дорогу.

Так же благополучно разрешилась ситуация и с предоставлением путёвки в лагерь для дочери проводника Горьковского филиала ОАО «ФПК». «Второй год не могу отправить дочь в лагерь, говорят, путёвок выделяют мало, на всех не хватает. А я мать-одиночка», – сообщила женщина. Чтобы не терять время на получение официального ответа, мы позвонили в филиал с просьбой помочь решить проблему как можно быстрее.

И.о. заместителя начальника филиала Наталия Ионова сообщила, что обратившаяся в «Гудок» работница не получила путёвку, поскольку вовремя не написала заявление и не предоставила необходимые документы. По мере их поступления путёвка будет ей выделена.

Хорошо то, что хорошо кончается. Но хотелось бы всё-таки заметить: прежде чем обращаться в «Гудок», не помешает сначала на месте попытаться решить проблему, приложив со своей стороны хотя бы немного усилий и расторопности.

В ноябре прошлого года на «телефон доверия» газеты позвонили жители станции Пьянково, которые пожаловались на то, что у них из-за предстоящего ремонта сняли перрон («Гудок» писал об этой ситуации в одном из обзоров редакционной почты). Как позже выяснилось, ремонт перенесли на весну, а перрон так и не восстановили. В Южно-Уральской дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении пояснили, «что в связи с ремонтом пути на этом участке демонтирована островная посадочная пассажирская платформа станции Пьянково. Проводятся работы по её восстановлению. Приносим свои извинения за доставленные неудобства».

Мы не стали бы возвращаться к этой проблеме, если бы не одно «но». В июне жители той же станции дважды звонили в «Гудок», чтобы вновь поведать о своей печали.
«В прошлом году мы обращались к вам по поводу перрона, вы нам здорово помогли. В этом году капитальный ремонт прошёл, путь уложили полностью, больше месяца как сняли перрон и всё никак не восстановят. Теперь на Вишнёвке, на 23-м и 31-м км ни зайти в вагон, ни выйти людям пожилым просто невозможно, их затаскивают за руки, а слезать приходится буквально на «пятой точке». Мы понимаем, что идёт ремонт на этом участке, но неужели нельзя хотя бы к первому вагону какой-то трап или сходни приспособить?»

Ну что тут скажешь... Ведь так и до беды недалеко. Не хотелось бы думать, что в дирекции действуют по принципу «пока гром не грянет», ведь тогда одними извинениями вряд ли обойдётся.

Но несмотря на летнюю направленность июньской почты, обратившихся в газету в этом месяце в первую очередь интересовали вопросы, связанные с зарплатами и премиями, отгулами за сверхурочные часы, сохранением льгот, взаимоотношением с руководством и другие традиционно «горячие» проблемы, к которым вновь приходится возвращаться после отпуска.

Людмила Алёшина

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31