Хлебное место
Элеватор стимулировал обновление железнодорожной инфраструктуры
Юго-Восточная дорога до конца года реконструирует станцию Никифоровка под нужды тамбовских аграриев.
Необходимость этого вызвана вводом рядом со станцией крупнейшего в европейской части России зерносклада в посёлке Дмитриевка. Элеватор вместимостью 240 тыс. тонн стал первой очередью зерноперерабатывающего комбината ЗАО «БиоТехнологии».
«Склад построен за 15 месяцев. Создано 80 рабочих мест, со вводом второй очереди появится ещё 125», – отметил губернатор Тамбовской области Олег Бетин.
Строительство второй очереди начнётся в четвёртом квартале. Она включает в себя объекты глубокой переработки зерна.
«Это позволит производить на экспорт сухую пшеничную клейковину, белковые витаминно-минеральные добавки и нерастворимые пищевые волокна. Для внутреннего рынка планируется выпускать крахмальную патоку», – рассказал генеральный директор ЗАО «БиоТехнологии» Виктор Шишикин.
Производство пшеничного и модифицированного крахмала в Дмитриевке позволит отказаться от импорта этих продуктов.
«Начальник Юго-Восточной дороги пообещал дать «зелёную улицу» поездам до Никифоровки, а мы должны обеспечить железнодорожникам комплексную погрузку», – говорит Олег Бетин.
С выходом комбината на проектную мощность как раз и связана реконструкция станции Никифоровка. Предполагается строительство подъездных путей к комбинату. Они обойдутся в 70 млн руб. Почти столько же затратят и на двухкилометровую автодорогу от комбината до федеральной трассы «Каспий».
«Затраты оправдают себя, ведь по железной дороге планируется ежегодно перевозить до 600 тыс. тонн зерновых и других видов продукции комбината», – уверен начальник Юго-Восточной дороги Анатолий Володько.
Сергей Сонин