21 октября 2021 20:57

Чтобы сцеплялась

Важнейший элемент оборудования вагонов будет стандартизирован

Конструкторскую документацию на автосцепку СА-3 приведут к единому межгосударственному стандарту.

Из-за разнобоя производителей автосцепки не сцепляются
Как рассказал «Гудку» заведующий лабораторией ОАО «ВНИИЖТ» Дмитрий Ступин, конструкция автосцепки СА-3 начала внедряться на всём подвижном составе советских железных дорог с 1934 года.

В 1954 году завершился полный переход на эту конструкцию, её производили разные заводы по разным версиям документации.

На сегодняшний день одиннадцать предприятий изготавливают автосцепку СА-3, причём часть из них работает по конструкторской документации 106 «Уралвагонзавода», часть – по документации 1835 «Азовмаша», а одно предприятие по собственной документации – «Промтрактор-Промлит» – под кодовым наименованием ЧЛЗ. Всё это вызывает беспокойство головного института – ВНИИЖТа: автосцепка – это узел, который определяет возможность совместного использования вагонов, и такая ситуация становится опасной.

Руководство ВНИИЖТа приняло решение обратиться к президенту НП «ОПЖТ» Валентину Гапановичу с предложением о разработке общего стандарта. Было получено одобрение и начата разработка открытой конструкторской документации в рамках межгосударственного стандарта. Это будет открытый документ, доступный для любого производителя, изготавливающего этот узел.

Цель принятия этого стандарта – унифицировать элементы конструкции, обеспечить взаимозаменяемость деталей разных производителей, облегчить техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, а главное – снизить вероятность случаев нестыкуемости подвижного состава и исключить случаи саморасцепки.

Данный стандарт будет поддерживаться и органично сочетаться с другими стандартами и техническими условиями, регламентирующими изготовление автосцепки и её элементов.

При работе над стандартом используется зарубежный – европейский и американский – опыт. Будут стандартизированы следующие детали автосцепки – корпус, замок, замкодержатель, предохранитель, подъёмник и валик подъёмника. Также будут стандартизированы детали, непосредственно с автосцепкой взаимодействующие, – тяговый хомут, нижний кронштейн, без которого ни одна современная автосцепка не выпускается, и другие.

Стандарт по форме будет конструкторский – минимум текста и максимум графического материала. Работы над новым документом ведутся в рамках НП ОПЖТ силами ОАО «ВНИИЖТ» совместно с «Уралвагонзаводом» как разработчиком начальной версии механизма.

Олег Воробьёв

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31