21 октября 2021 18:39

Кажущееся противоречие

В текущем году убытки пригородных пассажирских компаний по сравнению с прошлым вырастут на 2 млрд руб., притом что в региональных бюджетах запланирован  10-процентный рост субсидий на компенсацию выпадающих доходов, а в 17 регионах убытки ППК покрываются полностью.

На самом деле кажущееся противоречие во многом объясняется неоднородностью складывающейся ситуации в целом по стране. Так, для Владимирской, Тверской, Вологодской, Ленинградской областей и Приморского края компенсация совсем не предусмотрена. А в той же Ленинградской области на эти цели решили не тратиться вообще. Впрочем, проблема достаточно сложна, чтобы её можно было свести к разрешению извечной дилеммы «выделять – не выделять».

Сегодня губернаторам не помешало бы более трезво взглянуть на ситуацию, прибегнув к простой статистике. Как, например, они объяснили бы тот факт, что доля пассажирооборота ППК в регионах составляет от 5% до 30%, а на развитие этих компаний выделяется лишь от 0,1% до 0,7% денежных средств из бюджетов, идущих на транспортные нужды. В любом случае очевидно, что региональные бюджеты нуждаются в срочной корректировке, иначе местное равнодушие чревато банкротством некоторых ППК.

Во избежание серьёзных социальных последствий некоторые пригородные компании готовят иски в арбитражные суды. Не исключается, что придётся пойти на сокращение пригородных перевозок. В связи с этим президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин поручил подготовить телеграммы региональным властям с напоминанием об ответственности, которая будет возложена именно на них.

Проект Концепции развития пригородных перевозок, которая должна закрепить складывающуюся систему отношений между ОАО «РЖД» и государственными заказчиками перевозок, обсуждается на правительственном уровне. Рассматривается возможность заключения сетевого контракта, а наметившееся взаимопонимание с некоторыми руководителями регионов позволило выйти уже на формулу узлового сетевого контракта на пригородные перевозки.

Придаёт уверенности в разрешении проблемы и то, что вся нормативная база тарифного регулирования пригородных перевозок на федеральном уровне уже разработана. Так что на самом деле всё гораздо проще – есть нормы, и их надо только соблюдать.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31