21 октября 2021 20:53

С оглядкой на соседа

Оплата по транспортным требованиям не может покрыть затраты Забайкальской ППК

Власти Забайкальского края отказались полностью компенсировать прошлогодние расходы на пригородные перевозки, аргументировав это тем, что в других регионах дела обстоят ещё хуже.

На общественных слушаниях по исполнению бюджета Забайкальского края за 2011 год заместитель начальника Забайкальской дороги по корпоративному управлению и работе с органами власти Анатолий Мишин назвал финансирование пригородных перевозок самым низким за десять лет.

В связи с этим он предложил властям увеличить бюджет текущего года по статье «расходы на железнодорожный транспорт» на сумму компенсации, которую бюджет края недоплатил перевозчику в прошлом году.
– При плане 89,9 млн руб. недоплачено 72,8 млн руб., – отмечает он.

Причиной неисполнения соглашения о пригородных перевозках заместитель председателя правительства Забайкальского края Алексей Кошелев назвал снижение отчисления налога на прибыль от Забайкальской дороги. Все предприятия края имели 25-процентный рост налоговых платежей на прибыль в 2011 году по сравнению с 2010 годом. Поэтому краевое правительство и от железной дороги ожидало такой же пропорции роста.
– ОАО «РЖД» заплатило в краевой бюджет в 2011 году налог на прибыль 1,126 млрд руб., а это меньше, чем в 2010 году (1,612 млрд). И только в марте компания по корректировке за прошлый год заплатила в бюджет края ещё 636,5 млн руб.

Прибыль – величина нестабильная. Она зависит от доходов и расходов. Суммы в этом году могут быть одни, а в следующем – другие, – поясняет Анатолий Мишин.

На предложение по увеличению бюджета местные власти пока ответили отрицательно.
– Увеличивать финансирование на этот год не планируем, – сказал Алексей Кошелев.

Он подчеркнул, что, к примеру, в соседних регионах – Амурской области и Бурятии – на компенсацию предусмотрены меньшие деньги, чем в Забайкалье.

Помимо компенсации из краевого бюджета, на счёт Забайкальской пригородной пассажирской компании ежемесячно перечисляют средства все предприятия дороги за перевозку сотрудников по транспортному требованию. Но одни только эти суммы, естественно, не покроют затраты. Поэтому руководство дороги всё же надеется на положительное решение правительства края по расчётам за перевозки прошлого года.
– Считаю, властям необходимо выходить с предложением о корректировке бюджета 2012 года в части увеличения средств на пригородные перевозки, а депутатам законодательного собрания на заседании в сентябре принять данное решение, – говорит Анатолий Мишин.

Сергей Донцов,
соб. корр. «Гудка»
Чита

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31