19 июня 2021 11:30

Технический запрет

Безопасность пассажиров увеличится за счёт сокращения отечественного парка

С 1 июля запрещена эксплуатация гражданских пассажирских самолётов, не оборудованных системами предупреждения столкновения в воздухе (БСПС) и с землёй (GPWS).

Новые правила «урежут» текущий парк авиакомпаний
Эта мера предусмотрена федеральными авиационными правилами, утверждёнными приказом Минтранса в 2009 году.

Согласно приказу новые правила полётов должны были начать действовать с 1 января 2012 года, но некоторые авиакомпании не успели оснастить самолёты бортовыми системами и попросили отсрочку.

Перевозчикам дали полгода. Несмотря на это, сегодня у 24 самолётов до сих пор нет системы БСПС и у 132 отсутствует система GPWS.

По данным Росавиации, из 1411 воздушных судов отечественного производства, среди которых 533 самолёта и 878 вертолётов, на 1104 судах устанавливать систему БСПС не обязательно. Это правило относится к малым самолётам и вертолётам.

Из-за новых правил у некоторых авиакомпаний уменьшится парк – в частности, в Росавиации сообщили, что из 18 отечественных пассажирских самолётов авиакомпании «ЮТэйр» из эксплуатации будут выведены два судна.

Начальник отдела технических норм и требований Минтранса Дмитрий Литвинов подчеркнул, что системами БСПС и GPWS должны быть оснащены все самолёты. «Если в зонах с интенсивным воздушным движением будут находиться суда, не оборудованные этой системой, они будут невидимы для аппаратуры других судов, а это может иметь неблагоприятные последствия», – отметил чиновник. «Сегодня возникают проблемы с оснащением самолётов новыми системами безопасности – авиакомпании не спешили вовремя привести авиапарк в соответствие с новыми правилами, и сейчас не хватает комплектов оборудования и рабочих бригад, чтобы сделать это в последний момент», – сообщил Дмитрий Литвинов.

Президент фонда «Партнёр гражданской авиации» Олег Смирнов считает, что авиакомпаниям невыгодно устанавливать дорогостоящее оборудование за свой счёт. «Если самолёт имеет большой ресурс эксплуатации, то есть смысл потратить деньги на установку систем, которые стоят сотни тысяч долларов.

В противном случае компаниям проще взять в лизинг канадский или бразильский самолёт такого типа», – пояснил «Гудку» Олег Смирнов. Он отметил, что из-за новых правил в стране возникнет нехватка отечественных самолётов. «Вместе с датой прекращения эксплуатации самолётов, не оборудованных этими системами, необходимо было организовать массовое производство конкурентных самолётов такого класса», – заключил Олег Смирнов.

Оксана Юсова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31