19 июня 2021 11:24

Зубы не заговаривают

Железнодорожникам гарантируют стоматологическую помощь по самым передовым технологиям

В отрасли создаётся новая медицинская «дочка» – «РЖД-Стоматология», которая начнёт свою работу уже в первом квартале 2013 года.

Владимир Каменских, главный внештатный стоматолог ОАО «РЖД»
– Владимир Михайлович, какие поликлиники войдут в состав новой «дочки» РЖД? Надо полагать, вы отобрали самые благополучные из них?
– С этим я никак не могу согласиться. На первых порах мы объединим в ДЗО 12 структурных подразделений, которые отвечают единственному условию: они должны располагаться в отдельно стоящих зданиях и на обособленных территориях. Мы, например, с удовольствием включили бы в свой состав поликлиники, которые успешно работают в Саратове и Санкт-Петербурге, но они располагаются в зданиях больниц, а это может существенно усложнить процесс передачи «дочке» имущественного комплекса от материнской компании.
Мы планируем взять в «дочку» железнодорожные поликлиники, которые находятся в Ярославе, Самаре, Челябинске, Екатеринбурге, Воронеже. Возьмём и пока ещё несамостоятельные учреждения, которые де-юре находятся в составе клинических больниц, но располагаются отдельно от них, – это Красноярск, Новосибирск.
В состав ДЗО войдёт и пока ещё далеко не успешная поликлиника в Нижнем Новгороде, которая требует серьёзного ремонта и переоснащения. Не столь благополучны и поликлиники в Нижнем Тагиле, Туапсе.

– Есть ли у создаваемого ДЗО достойные соперники на российском рынке стоматологических услуг?
– Не поверите, но здесь мы оказались впереди планеты всей. Стоматология – это специфический вид медицинской помощи, оказывать её должны профессионалы, и руководить этим хозяйством должен не администратор, а стоматолог. Мы в РЖД начали говорить об этом ещё лет пять назад, и сейчас уже стоим на пороге создания сети крупных стоматологических поликлиник. В России есть опыт создания частных сетевых клиник, но я бы не сказал, что он очень позитивный. В рекламе заявляют, что всё там привлекательно и дёшево, «два протеза по цене одного», но хорошая работа, с хорошими материалами, выполненная хорошими специалистами, дешёвой быть не может. Смысл этих клиник – занять место на рынке и получить максимальную прибыль. Владельцев сетевых фирм подчас мало волнует, есть ли у врачей, которые на них работают, необходимая квалификация. Это не столько медицина, сколько хорошо налаженный бизнес.

Идти на приём к стоматологу нужно до того, как зубы начнут болеть
– Слушая вас, можно подумать, что в ДЗО «РЖД-Стоматология» бизнес-составляющая будет невелика. Это, наверное, потому, что основным заказчиком у вас будет материнская компания, которая станет оплачивать львиную долю расходов своей «дочки»?
– И да, и нет. Создание любого юридического лица начинается с бизнес-плана, и он у нас сегодня практически готов. Исходя из статистики за минувшие годы количество работников железных дорог будет составлять 14% от общего числа пациентов наших поликлиник. Это вовсе не значит, что предпочтение отдаётся клиентам со стороны – никому из железнодорожников мы не отказываем в лечении. Проблема в том, что работники отрасли мало заботятся о своём здоровье.
Один из наших молодых врачей, готовя диссертационную работу, провёл исследование и выяснил, что 54% работников локомотивных бригад нерегулярно чистят зубы, а обращаются к врачу, когда зубная боль становится невыносимой и зуб уже пора не лечить, а удалять. Это страшная цифра. И сегодня наша задача – заниматься профилактикой, мотивировать железнодорожников на лечение, научить людей, как чистить зубы, какую подобрать зубную щётку, какую пасту. В создаваемом Учебном центре мы будем готовить гигиенистов, которые пойдут на предприятия и станут обучать железнодорожников, как правильно ухаживать за полостью рта.

– Почему, на ваш взгляд, многие россияне не отличаются здоровьем зубов?
– Многие считают, что лечить зубы больно и дорого, да и попасть к хорошим врачам непросто. Мы со всей ответственностью заявляем железнодорожникам: при современных технологиях это не больно, попасть к нам совсем просто – можно записаться по телефону, через Интернет, а то и просто обратиться в регистратуру поликлиники. Все железнодорожники имеют страховые полисы ЖАСО, и для них лечение бесплатно. Исключение составляет только протезирование, оно действительно платное – для всех, кроме неработающих пенсионеров.
Сторонние пациенты завидуют железнодорожникам: им предлагают бесплатное лечение по самым высоким международным стандартам, а их ещё приходится упрашивать, чтобы они пришли к стоматологу.

– А кто-то в России уже работает на столь высоком уровне?
– Медицинские стандарты – это единые для всех правила оказания медпомощи. Минздрав РФ уже который год рассуждает о необходимости их внедрения, однако написать их никак не удосужится. Между тем врачи железнодорожных клиник и кабинетов с такими стандартами уже прекрасно знакомы. Поручение разработать стандарты по всем медицинским направлениям мы получили от вице-президента ОАО «РЖД» Олега Атькова ещё несколько лет назад, когда в Минздраве о них только начинали говорить. Мы написали свои собственные стандарты для стоматологии, даже издали для врачей учебное пособие, как по ним работать в тех или иных региональных условиях. Мы стремимся к тому, чтобы все наши врачи работали в едином информационном поле, по единым технологиям. Даже оборудование везде должно быть одинаковое, чтобы железнодорожники получали высококачественную стоматологическую помощь независимо от того, в Москве мы их лечим или где-то далеко от неё.
С этой целью мы и создаём ДЗО «РЖД-Стоматология».

Беседовал Андрей Ивахнов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31