19 июня 2021 12:43

Срок документам

Перевозчикам крепкого алкоголя дали полгода на оформление лицензий

Минэкономразвития и перевозчикам алкогольной продукции удалось убедить правительство отсрочить введение специальных лицензий на транспортировку этилового спирта и алкоголя крепче 25 градусов до 1 января 2013 года.

У перевозчиков алкоголя всего 6 месяцев на оформление лицензий
Президент России Владимир Путин подписал закон, согласно которому с 1 июля 2012 года на 1 января 2013 года переносится срок вступления в силу закона, обязывающего лицензировать перевозки этилового спирта. Ранее документ был принят Госдумой (22 июня 2012 года) и одобрен Советом Федерации (27 июня текущего года).

Напомним, что лицензирование перевозок было запланировано принятым в 2011 году пакетом «антиалкогольных» поправок. Предполагалось, что уполномоченный правительством исполнительный орган власти начнёт уже с 1 июля 2012 года выдавать лицензии с тем, чтобы с 1 января 2013 года все перевозчики алкоголя имели эти документы. На перевозку данной продукции железнодорожным, внутренним водным, морским и воздушным транспортом лицензии должны были выдавать Ространснадзор и Росавиация, а Росалкогольрегулирование (РАР) выступить в качестве лицензирующего органа в сфере перевозок автомобильным транспортом с цистернами.

Однако, как говорится в пояснительной записке, к 1 июля 2012 года у организаций не было «фактической возможности получения таких лицензий».

Стоимость одного вида лицензии – 500 тыс. руб. Перевозчики пожаловались, что на рынке уже появились компании, предлагающие быстрое оформление лицензий и сбор документов для их получения за 30 дней.

Перевозчики, Минэкономразвития и ряд депутатов выступили с инициативой продления срока получения необходимых документов.

При этом Минэкономразвития выступило против ещё одного пункта законопроекта – установки на автотранспорте, перевозящем импортное сырьё в адрес российских производителей, специальных технических средств для учёта объёма перевозок продукции в автоматическом режиме.

В ведомстве посчитали, что такое требование приведёт к дефициту не только алкогольной продукции, но и химических, парфюмерно-косметических и фармацевтических предприятий, так как на сегодняшний день не определены ни требования к автотранспортным средствам, осуществляющим такие перевозки, ни требования к специальным техническим средствам регистрации объёмов перевозок. Решить эти вопросы также предстоит в ближайшие месяцы.

По мнению аналитика ИК «ФИНАМ» Анны Мишутиной, пролонгирование сроков введения новых требований выглядит вполне оправданно. «Более длительный переходный период позволит провести лицензирование всех заинтересованных участников рынка и предотвратить возможные риски формирования форс-мажорных ситуаций для отрасли, как это было, например, в случае ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система). Этот негативный опыт учтён, и это, безусловно, позитивно для индустрии», – считает аналитик.

Руководитель Центра исследований федеральных и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз считает, что лицензирование перевозок алкоголя не сможет решить проблему нелегального рынка производства и продаж алкогольной продукции. Для этого, по мнению эксперта, нужен комплексный подход.

Галия Шакирова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31