19 июня 2021 12:54

Вопрос дня

Какой должна быть суточная ставка для привлечённых вагонов операторских компаний?


Андрей Ващенко, начальник Управления долгосрочного развития и планирования ООО «Газпромтранс» :
– Операторы готовы предоставлять в аренду подвижной состав, но для этого должны быть созданы определённые условия. Сейчас их нет, а ведь достаточно малого: дописать одну строчку в небезызвестное постановление Правительства РФ № 1051 («О порядке привлечения ОАО «РЖД» железнодорожного подвижного состава для перевозок грузов и об установлении особого порядка ценообразования на перевозки грузов в указанном подвижном составе») и закрепить рыночные ставки на вагоны. Я считаю, что разумная ставка на аренду колеблется в пределах 1300–1400 руб.

Владимир Хорошилов, заместитель генерального директора/директор по развитию бизнеса компании Brunswick Rail:
– В настоящее время РЖД предлагают сдавать полувагоны в привлечённый парк по ставке порядка 1 тыс. руб. за вагон в день без НДС. Такие условия являются коммерчески непривлекательными для частных компаний, которые приобретают сейчас полувагоны с заводов по рыночным ценам, поскольку срок окупаемости вагона приближается к сроку его эксплуатации (не менее 15 лет против 22 соответственно). По нашей оценке, в текущих рыночных условиях ставка должна составлять около 1,35 тыс. руб. за полувагон без НДС. В этом случае частные компании будут готовы сдавать вагоны в привлечённый парк.

Алексей Сотсков, начальник Управления корпоративных коммуникаций ОАО «Первая грузовая компания»:
– Наша компания готова рассматривать различные варианты сотрудничества по аренде вагонов, в том числе привлечение подвижного состава в собственное оперирование.

Андрей Волков, заместитель генерального директора по железнодорожному составу компании «ОТЭКО»:
– Это очень непростой вопрос. Когда-то парк РЖД по ряду причин был самым «убитым», изношенным ввиду отсутствия слежения за каждым конкретным вагоном. Если за компанией останется только функция организации перевозок, а техническое обслуживание на собственнике, то, возможно, по рыночной цене (на сегодня 1300–1600 руб. без НДС в сутки в зависимости от региона использования). Хочется надеяться, что решение РЖД о практически полном избавлении от вагонного парка, а теперь взятии его в аренду у собственников было именно так и задумано, а не является исправлением ошибок.

Евгений Богданов, технический директор ООО «Спецтрансгарант»:
– Скорее всего, мы не стали бы сдавать вагоны в аренду ОАО «РЖД» вовсе. Дело в том, что мы приобрели значительный опыт на рынке перевозок СУГ. Компания развивается динамично, развиваются новые направления, у нас есть постоянные клиенты. Что касается аренды, мы сдаём наш парк одному из них – «СИБУР-Трансу». А вот РЖД такие вагоны практически не эксплуатирует, у них, насколько мне известно, нет ни мощностей, ни возможностей грамотно использовать наш парк. А, по большому счёту, наверное, нет и особых потребностей в специализированном подвижном составе. В общем, эта идея нецелесообразна с технической точки зрения.

Артем Дудинский, коммерческий директор ООО «ММК-Транс»:
– Ещё в декабре было разослано письма с предложением сдать в аренду вагоны по 1003 руб. за вагон в сутки. Ставка ниже рыночной, и мы считаем эту цену сильно заниженной. Кроме того, бесхозных вагонов у нас нет, все они либо находятся в работе, либо уже арендованы. К тому же в ближайшее время расширять парк мы не планируем, соответственно, и сдача парка в аренду у нас пока не предусмотрена. Скажу только, что со всеми нашими клиентами в вопросах аренды мы руководствуемся рыночными ценовыми показателями.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31