25 октября 2021 22:46

Парк на вооружение

Больше половины чистой прибыли ОАО «ТрансКонтейнер» направит на вагоны и терминальную сеть

На годовом собрании акционеры ОАО «ТрансКонтейнер» утвердили распределение чистой прибыли компании по РСБУ за 2011 год. Около 2 млрд руб. компания направит на увеличение парка и развитие терминальной сети.

Дивиденды оператора акционерам выросли за год в 30 раз
У компании частично поменялся совет директоров. ОАО «РЖД» (владеющее 50% плюс одна акция) получило четыре места в новом составе. Пятого лишился советник президента холдинга Алексей Аверин. Группа FESCO с пакетом 21,1% сохранила два места, но в совет не попали её основной владелец, действующий председатель совета директоров Сергей Генералов, и бывший председатель совета директоров Кирилл Рубинский. Их заменили вице-президент по железнодорожному дивизиону FESCO, управляющий директор ООО «Фирма «Трансгарант» Алексей Гром и президент компании Юрий Гильц. Но в состав совета вошёл один из миноритариев Владимир Андриенко.

Акционеры решили из 3,4 млрд руб. прибыли более 1,218 млрд руб. направить на выплату дивидендов (из расчёта 87,68 руб. на акцию). В 2010 году на эти цели было направлено лишь 40,4 млн руб. (расчёт – 2,91 руб. на акцию), то есть в 30 раз меньше.

Объём инвестиций на увеличение парка подвижного состава и развитие терминальной сети компании, включая средства из других источников, в 2012 году составит 6,8 млрд руб. (без учёта выкупа платформ по действующим лизинговым контрактам), говорит директор по фондовому рынку и работе с инвесторами Андрей Жемчугов.
«Согласно нашей инвестпрограмме, до 4,2 млрд руб. будет направлено на приобретение фитинговых платформ, до 1,2 млрд – на развитие терминалов, ещё 600 млн – на закупку контейнеров, – поясняет господин Жемчугов. – Количество закупаемой техники и другие условия сделок будут зависеть от рыночной ситуации».

Он также напомнил, что в первом полугодии 2012 года компания уже приобрела и законтрактовала в общей сложности 546 восьмидесятифутовых фитинговых платформ.

По мнению заместителя начальника Управления железнодорожного и внутреннего водного транспорта, терминально-логистических центров и метрополитена АНО «Дирекция Московского транспортного узла» Татьяны Кондрашенко, инвестиционная стратегия «ТрансКонтейнера» обусловлена тем, что контрольный пакет ОАО «РЖД» в компании планируется внести в уставный капитал единого в рамках Единого экономического пространства логистического оператора.
«Компания, готовясь стать составной частью этого единого оператора, рассчитывает на привлечение китайского грузопотока в Европу – понятно, что для этого требуется дополнительный парк и развитая терминальная инфраструктура», – говорит Татьяна Кондрашенко.

Отметим, что на прошедшем недавно Петербургском международном экономическом форуме глава Минэкономразвития Андрей Белоусов высказался против отмены ранее намечавшейся приватизации «ТрансКонтейнера». Правда, он добавил, что предложений по передаче пакета компании в единого на ЕЭП контейнерного оператора пока не видел. О необходимости приватизации компании на форуме заявил и новый министр транспорта Максим Соколов. Этой же позиции уже давно придерживаются и в FESCO.
«Что бы кто ни говорил, по российскому законодательству все международные проекты априори выше, чем внутренние. Тем более этот проект – очень важный, – отмечает госпожа Кондрашенко. – Россия говорит о том, что желательно забрать китайские грузы на наши внутренние железнодорожные коммуникации, уже лет 15. За них идёт большая политическая борьба, потому что у Китая очень развито судостроение, под его контролем все морские линии, а их порты входят в десятку крупнейших в мире. И если мы хоть чуть-чуть «откусим» от этих грузов через наши коммуникации – это будет огромная победа».

Маргарита Меньшакова


Справка «Гудка»
    ОАО «ТрансКонтейнер» располагает 46 собственными терминалами во всех грузообразующих центрах России. Также компания управляет контейнерным терминалом «Добра» на границе Словакии и Украины и владеет 67% акций АО «Кедентранссервис» (33% – у АО «НК «Казахстан темир жолы»). Кроме того, в собственности компании 24,2 тыс. фитинговых платформ и около 60 тыс. крупнотоннажных контейнеров.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31