16 октября 2021 01:55

Выберут параметры

Операторы определят сценарий развития своей СРО в течение года

НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» намерен уже в середине 2013 года завершить подготовку своей концепции саморегулируемой организации на рынке перевозок.

Не все согласны с тем, чтобы членами СРО становились грузовладельцы
Такое решение принято на очередном собрании членов некоммерческого партнёрства. Параметры концепции, которую планируют подготовить операторы, лягут в основу поправок в закон «О железнодорожном транспорте РФ» в части саморегулирования в отрасли. Будет ли НП единственной СРО, будут ли в ней участвовать грузоотправители и прочие, помимо операторов, участники перевозочного процесса, обязательность членства – эти и другие ключевые вопросы предстоит решить членам партнёрства.

Как подчеркнул исполнительный директор НП Дмитрий Королёв, придание его организации нового функционала «позволит ей достигнуть более высокого статуса, соответствующего ожиданиям участников рынка».

Напомним, что партнёрство ещё в самом начале деятельности одной из своих основных задач обозначило приобретение статуса саморегулируемой организации (СРО). Уже весной 2011 года этот статус ей был присвоен исходя из «Закона о саморегулируемых организациях». По замыслу НП, отраслевая СРО должна координировать работу владельцев вагонов с ОАО «РЖД», грузовладельцами, а также формировать коммерческую инфраструктуру рынка этих услуг, которая обеспечивала бы выход на него мелких и средних грузовладельцев и выстраивала «рыночные ценовые ориентиры». Сегодня уже действует координационный совет партнёрства, в который входят крупнейшие грузоотправители. Предполагается, что он мог бы стать единой переговорной площадкой для координации действий федеральных органов исполнительной власти и всех участников перевозочного процесса.

По мнению генерального директора ООО «Промнерудтранс» Андрея Громового, в НП должны входить только операторы, «но параметры их деятельности обязательно должны вырабатываться с увязкой деятельности грузоотправителей, которые в последнее время и вовсе выпали из процесса реформирования отрасли. В то время как их функционирование и взаимодействие с участниками перевозочного процесса основополагающее». «Но обязывать вступать в НП было бы неправильно, – говорит он. – И потом, СРО – это не панацея от всех бед. Эта нужная организация, но большая роль, на мой взгляд, заключается в регулировании взаимодействия между Минтрансом, Минэкономразвития, Росжелдором, ОАО «РЖД» и ФСТ. В частности, в оперативности выработки необходимых решений, а также снижении сроков подготовки и согласовании законов и нормативных документов».

Напомним, недавно свою модель СРО представила Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ. Её особенность заключается в том, что она должна объединить фактически всех участников рынка грузоперевозок, включая не только пользователей услуг перевозчика, но и органы исполнительной и законодательной власти, причастные к регулированию рынка, а также экспертов. А формой их организации, по задумке ФАС, стал бы общий тарифный съезд транспортников. Однако эта модель участниками и регуляторами рынка – в частности Минтрансом – была воспринята неоднозначно.

Маргарита Меньшакова


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31