19 июня 2021 12:22

«Витязь» с импортным сердцем

Локомотиву со слабой электроникой поставили немецкий дизель



Перед сертификационными испытаниями локомотив поработает с грузовыми поездами

На Брянском машиностроительном заводе (входит в ЗАО «Трансмашхолдинг») завершены заводские испытания двухсекционного магистрального грузового тепловоза 2ТЭ25АМ.

Сейчас в депо Брянск-Льговский новый локомотив готовят к эксплуатационному пробегу в поездах, примерно, на 5000 км. Затем тепловоз будет направлен на сертификационные испытания.

Двухсекционный грузовой тепловоз 2ТЭ25АМ создан на базе 2ТЭ25А «Витязь» с сохранением комплектности основного и вспомогательного оборудования и общей компоновки. Его главная отличительная особенность – силовой модуль производства германской компании MTU.

Для «Витязей» – первых в нашей стране тепловозов с асинхронным приводом – на Коломенском заводе был специально разработан дизель-генератор 21-26ДГ-01. Также впервые в стране на этом дизель-генераторе были применены электронные системы впрыска топлива и воздухоснабжения, что позволяло в разы снизить эксплуатационные расходы.

И вот теперь, когда первые «Витязи» ещё проходят поднадзорную эксплуатацию, на заводе создали модификацию «Витязя» с импортной силовой установкой.
«Гудок» попытался разобраться в необходимости использования зарубежного «сердца». В Трансмашхолдинге просто объяснили, что это изменение конструкции – пожелание заказчика, то есть ОАО «РЖД», который в этом году купит 10 таких машин.

На вопросы о причинах принятия такого решения и о том, повлияет ли такая модификация на конечную стоимость локомотива, в Трансмашхолдинге сослались на коммерческую тайну.

В Дирекции тяги ОАО «РЖД» сообщили, что с «Витязями» «есть ряд нюансов», однако от подробностей отказались, пояснив, что на подготовку ответа нужно время.

Однако никакого секрета тут нет. «Витязи» работают на сети с 2010 года. И у эксплуатационников уже есть к ним претензии. Так, если обычный тепловоз в год пробегает 250–270 тыс. км, редкий из «Витязей» дотягивает до отметки в 100 тыс.

Кардинальных «болячек» у этого локомотива нет, уверяют специалисты, но есть вопросы по электронике.

Эксплуатационники-практики считают, что «Витязи» нужно вернуть на завод, чтобы устранить все недостатки. Но на Дальневосточной дороге, где работают все «Витязи», не настаивают на этом, прекрасно понимая, что в таком случае столкнутся с дефицитом тяги.

Олег Воробьёв

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31