19 июня 2021 13:24

Недоперепробежал

Разделение локомотивного комплекса ОАО «РЖД» на ремонт и эксплуатацию должно, казалось бы, привести к улучшению качества того и другого. Однако на деле не всегда так.

Техническое состояние парка всё хуже и хуже. Межремонтные перепробеги локомотивов увеличиваются. Машины всё чаще ломаются в пути.

Скажем, на Дальневосточной магистрали 68% тепловозов эксплуатируется с перепробегом. А один из них не так давно просто загорелся. Как выяснилось, он проехал после ремонта 117 тыс. км вместо нормативных 50 тыс.

Недавно на сетевом совещании назвали одну из возможных причин роста перепробегов – «сговор руководителей депо», мол, эксплуатационники в угоду коллегам занижают планы. В итоге ремонтники легко справляются с заниженными объёмами работ, да ещё и премию за это получают.

Понятно, что если «сговор» существует, то он автоматически приводит к нарушению периодичности ремонта. Впрочем, сами ремонтники большой беды тут не видят. Ведь за перепробеги спрос с них не такой жёсткий, как за срыв плана.

Чтобы перепробегов не было, нужно формировать планы исходя из реальной потребности локомотивов в ремонте. А значит, ответственность за нарушения должна стать более ощутимой. Как для эксплуатационников, так и для ремонтников. Чтобы те и другие наконец поняли, что ремонт нужен не ради самого процесса, а ради конечного результата – исправно работающих локомотивов.

Ведь ситуация усугубляется ещё и оттоком лучших кадров из депо в сервисные компании, создаваемые для обслуживания локомотивов. Приём на работу новичков приводит к снижению качества деповского ремонта. Да и опытные слесари порой нарушают технологию. А руководители ломают голову, как заставить работника выполнять требования техпроцесса.

Вот в Западно-Сибирской дирекции по ремонту тягового подвижного состава решили вести жёсткую борьбу за качество. Начали внедрять видеорегистраторы, вмонтированные в каску слесаря. Такой «видеошлем» позволяет отслеживать все упущения в работе и добиваться выполнения технологии в полном объёме. Должно помочь. Но можно пойти ещё дальше – ставить на шлемы муляжи камер. По примеру гаишников из картона на дорогах. Говорят, это заставляет несмелых водителей соблюдать ПДД.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31