17 октября 2021 09:54

На старте

Горьковская дорога первой опробует возможности Единого социального оператора

Вертикаль Единого социального оператора (ЕСО) будет выстроена на основе подразделений региональных центров корпоративного управления.

Новый порядок позволит упростить схему получения льгот, гарантий и компенсаций
Такое предложение прозвучало на сетевой школе передового опыта по реализации Коллективного договора в регионах, завершившейся в Красноярске. Единый социальный оператор, функции которого будут выполнять отделы социального развития региональных центров корпоративного управления, станет координатором – представителем заказчика льгот, гарантий и компенсаций на полигоне дороги.
«Надо понимать, что Единый социальный оператор – это не отдельная аутсорсинговая или филиальная структура, а регламент взаимодействия отдела соцразвития Регионального центра корпоративного управления с операторами льгот. Он должен быть создан на базе отделов соревнований, наград и социального развития дороги (эти функции по-прежнему останутся за кадровиками). Это должны быть полноценный отдел или даже служба социального развития, которые будут в состоянии предоставить всё положенное по Коллективному договору. Кроме того, кадровиков давно волнует вопрос о несвойственных им функциях предоставления льгот, компенсаций и гарантий. Запуск Единого социального оператора, таким образом, поможет в том числе разгрузить и сотрудников отделов кадров», – говорит первый заместитель начальника департамента социального развития ОАО «РЖД» Вячеслав Батаев.

Пилотный проект Единого соцоператора запускают на Горьковской дороге с участием Благотворительного фонда «Почёт». Ветераны ОАО «РЖД» и дочерних обществ будут обращаться в «одно окно», где смогут узнать, какие льготы им положены и как их получить. «Сейчас многие ветераны не получают обязательных льгот и компенсаций, которые им положены. Они обращаются к кадровикам, а те отказывают, документально не фиксируя факт обращения. В дочерних обществах ситуация ещё более острая, – рассказывает директор «Почёта» Алексей Петров. – Если у пенсионера есть право на льготы, необходимо обеспечить возможность их получения».

Горьковская дорога выбрана не случайно. «Мы расположены достаточно близко к Москве, где находится «Почёт», и можем оперативно взаимодействовать, – поясняет начальник отдела социального развития службы управления персоналом дороги Елена Мазаева. – У нас уже есть опыт участия в пилотном проекте по компенсируемому социальному пакету, мы показали неплохие результаты, да и от самих сотрудников поступали положительные отзывы». Кроме того, на дороге хорошо налажена связь службы управления персоналом с дорожными ветеранскими и профсоюзными организациями, которые будут информировать пенсионеров о происходящих изменениях. К запуску пилота готовились – месяц назад на дороге была открыта «горячая линия», на которую любой пенсионер может позвонить и узнать, какие льготы и где он может получить.

Сами представители старшего поколения тоже голосуют за «Почёт».
«Наши ветераны состоят в разных «дочках», и суммы их выплат очень отличаются. Кроме того, когда они получают материальную помощь, с них высчитывается налог в 13%. Но дело ещё и в том, что пенсионеру очень сложно заполнить налоговую декларацию. Я сам недавно с этим столкнулся, пришлось в частную фирму за помощью обращаться. А у «Почёта» есть полная база данных наших ветеранов, и кроме того с этого года их помощь не облагается подоходным налогом. Вопросов по единому социальному оператору, конечно, много, и они ещё появятся, но надеюсь, что сообща мы сможем их решить», – считает председатель Совета ветеранов Горьковской дороги Александр Перепеча.

После Горьковской к проекту присоединятся Северная, Куйбышевская, Красноярская, Забайкальская и Октябрьская дороги. В течение 2012–2013 годов они опробуют механизм Единого социального оператора с помощью других исполнителей. Потом можно будет сравнить результаты, подвести промежуточные итоги и распространить наиболее удачную практику на всю сеть.

Наталья Савельева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31