23 октября 2021 23:07

Хорошо забытое старое

Закрытые региональные аэропорты предлагают возродить

C предложением возродить ранее закрытые региональные аэропорты на «круглом столе» в Совете Федерации выступил замглавы Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин.

Возродить аэропорты можно, но снизить цены и найти стабильное число пассажиров будет сложнее
На заседании отмечалось, что за последние 10 лет количество региональных авиаперевозок сократилось в 10 раз, а пассажирооборот на этих направлениях уменьшился в 50 раз. «75% пассажиров летают в Москву и из Москвы, а на региональных и местных перевозках – менее 10%. Ещё десять лет назад пропорция была обратной», – подчеркнул Анатолий Голомолзин. Кроме того, из 315 аэродромов, которые сегодня числятся в стране, успешно работают только 117.

В антимонопольном ведомстве предлагают решить эту проблему за счёт возрождения старых аэропортов. «Необходимо провести инвентаризацию аэропортов, которые выведены из оборота, и те, которые пригодны, постепенно возвращать к работе», – отметил замглавы ФАС. Также Анатолий Голомолзин добавил, что тарифы в региональных и местных аэропортах не должны сильно отличаться от тарифов крупных воздушных гаваней.
«В большинстве закрывшихся аэропортов полёты прекратились из-за высоких цен на билеты», – рассказал один из участников заседания, глава аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. «Многие аэродромы обслуживали интересы районных центров, но сократилась экономическая активность граждан, цены на билеты стали слишком высоки, и востребованность авиаперевозок стала минимальной», – пояснил Олег Пантелеев. Простаивать аэродромы не могли из-за высокой стоимости обслуживания, поэтому их лишали статуса и закрывали.

Генеральный директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак рассказал «Гудку», что необходимость в региональных аэропортах есть, но экономических возможностей для этого нет. Для их открытия необходим огромный объём дотаций, а уравновесить тарифы в региональных и крупных аэропортах невозможно, уверен эксперт. «Иметь одинаковые цены там, где самолёты садятся каждые 35 секунд, и там, где маленький самолёт приземляется раз в неделю, невозможно. Где маленький трафик, цены неизбежно выше, поскольку есть фиксированные затраты, которые надо покрывать», – заключил Борис Рыбак.

Оксана Юсова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31