11 апреля 2021 22:46

Облигации на парк

Ценные бумаги КТЖ оценили до выпуска



Дефицит парка вынуждает КТЖ готовить новое размещение облигаций

Национальная компания «Казахстан темир жолы» проводит road-show дополнительной эмиссии евробондов.

КТЖ поручили банкам Barclays, HSBC и АО «Казкоммерц Секьюритиз» организовать серию встреч с инвесторами Европы, США и Казахстана с целью презентации выпуска евробондов (облигация, выпущенная в валюте для эмитента. – Ред.).

По словам заместителя начальника департамента финансов компании Алмаса Жаркинбаева, представители КТЖ уже начали переговоры. Возможный объём будущего выпуска ценных бумаг пока не разглашается.

Как сообщили в АО «Казкоммерц Секьюритиз», эмитентом выпуска евробондов, которые будут выпущены в долларах США, станет дочерняя структура КТЖ – Kazakhstan Temir Zholy Finance B.V.

Размещений такого рода квазисуверенных (близких государству. – Ред.) эмитентов небанковского сектора в Казахстане не было с 2010 года. Последним были именно КТЖ с объёмом эмиссии $700 млн. Всего в обращении находится два выпуска евробондов КТЖ с общим объёмом эмиссии $1,05 млрд.

Планируемому выпуску уже присвоили рейтинг крупные рейтинговые агентства. Fitch присвоило ожидаемый приоритетный необеспеченный рейтинг «BBB-» (прогноз «позитивный»), а Moody's – предварительный рейтинг «Baa3» (прогноз «стабильный»). Финальный рейтинг будет присвоен после получения окончательной документации, подчёркивают в агентствах.

Fitch и Moody's в обоснованиях рейтинга приводят схожие аргументы. Рейтинги отражают тот факт, что компания находится в 100-процентной непрямой собственности государства и имеет стратегическую значимость для Казахстана, так как КТЖ обеспечивают около половины грузовых и пассажирских перевозок в стране. Кроме того, тарифы компании регулируются, а её инвестиционные планы одобряются и напрямую софинансируются государством (в форме взносов капитала и кредитов). Правительство также предоставляет КТЖ прямые субсидии по убыточному сегменту пассажирских перевозок. Немаловажным является тот факт, что облигации имеют гарантию от КТЖ и их дочерних структур: АО «Казтемиртранс» и АО «Локомотив».
«Уже известно, что полученные от эмиссии средства должны быть переданы в качестве ссуды от эмитента членам группы КТЖ, преимущественно в «Казтемиртранс» для приобретения подвижного состава», – сообщила «Гудку» начальник отдела по связям с общественностью Moody's Investors Service Элеанор Чайлдз.

Необходимость срочного обновления парка КТЖ недавно во время презентации перед грузоотправителями подчеркнул вице-президент по экономике и финансам АО «Казтемиртранс» Санжар Елюбаев: «Дефицит вагонного парка, покрываемый за счёт привлечённых вагонов из других стран, составил более 22 тыс единиц. Во избежание негативных последствий, таких, как снижение конкурентоспособности казахстанского парка, увеличение погрузки за счёт вагонов других администраций, недополучение доходов, в 2012 году планируется покупка 15 тыс. вагонов».

Азалия Идрисова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30