17 октября 2021 09:49

Право полпреда

Магистрали поменяют статус

С 1 октября дороги начнут работать в статусе региональных центров корпоративного управления (РЦКУ).

Развитие транспортных систем, в том числе портовых, невозможно без развития железнодорожной инфраструктуры
О принципах и основных направлениях деятельности магистралей в новых условиях шла речь на сетевой школе в Санкт-Петербурге. Одной из функций центров должна стать синхронизация планов компании и программ социально-экономического развития регионов. Как пояснил начальник департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД» Валерий Веремеев, для этого необходимо усилить взаимодействие с субъектами Федерации. Так, по его словам, ряд регионов принимают свои программы развития транспортных систем, не заботясь об источниках финансирования железнодорожных проектов. Например, для создания транспортного узла на Дальнем Востоке, предполагающего объединение Совгаванской особой экономической зоны с портом Ванино, требуется создать новую железнодорожную инфраструктуру и модернизировать существующую. Надо обустроить БАМ и Транссиб, а ещё построить 60-километровую магистраль для подхода к порту. А на это государство не выделило средств компании.
«Необходимо усилить территориальное планирование перевозок и развития сети, – сказал Валерий Веремеев. – Необходимо также следить за тем, чтобы федеральные программы не наполнялись несбыточными проектами. И это должны делать РЦКУ».

По словам замначальника ОЖД по управлению качеством и маркетингу Кристины Малерян, центры должны разрабатывать стратегию реализации инфраструктурных проектов компании, анализировать работу дирекций и «дочек».

А следить, как они выполняют показатели, установленные Корпоративным центром РЖД, в подчинение которого, в свою очередь, попадут РЦКУ, будут руководители центров, полномочные представители президента компании – нынешние начальники дорог. Они же будут председательствовать в региональных оперативных комиссиях и межрегиональных координационных советах. Первые будут заняты внутрикорпоративным регулированием, а вторые – решать вопросы взаимодействия с клиентами и партнёрами. Как сказал замначальника Куйбышевской дороги Сергей Блохин, эти комиссии и советы должны стать важнейшими помощниками в работе РЦКУ.

Однако создание центров потребует совершенствования методической базы, стратегии управленческого учёта, регламентации процедур планирования. Также нужно доработать схему взаимодействия центров с регионами дорог. Возможно, за её основу будет взят опыт Октябрьской магистрали, которая предлагает создать узловые рабочие группы под председательством заместителей руководителей РЦКУ. Аналогичная схема действует на магистрали в рамках пилотного проекта. Все эти вопросы ещё предстоит обсудить.

Александр Солнцев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31