Уроки уходящего чемпионата – использовать сполна
![]() |
- Готовясь к перевозкам болельщиков, мы изучили опыт австрийских железных дорог, ознакомились с оценочными данными: сколько пассажиров будет ездить в определённые города и дни. И установили, что необходимо обеспечить курсирование 280 поездов в сутки.
По действующему графику в Варшаву прибывают 60 поездов Интерсити. Было решено вечером и ночью пустить дополнительно 12 поездов. Обычно в сутки мы провозим около 90 тыс. пассажиров, но в пиковые дни у нас есть техническая возможность перевозить около 200 тыс. человек.
Кроме поездов нашей компании, на маршрутах работает ещё несколько международных перевозчиков. Мы договорились с РЖД о возможности приобретать билеты на международные поезда формирования ФПК на территории Польши. Всё это также позволило обеспечить спрос на перевозки.
Мы сформировали специальный состав из 8 вагонов на 700 мест, который можно при необходимости задействовать в день проведения матча в конкретном городе. Вопрос выделения специальных «ниток» графика был заранее согласован с причастными структурами. Вот такая поэтапная и разноплановая работа позволила нам успешно выполнить свою задачу. Это дало нам немалый опыт, который поможет лучше подготовиться к чемпионату мира 2018 года, который пройдёт в России.
![]() |
- Мы внимательно следим за тем, как организован футбольный чемпионат с точки зрения перевозки болельщиков. К концу лета основные выводы специалисты института проанализируют и на их основании скорректируют существующие оценки и прогнозы по приёму зарубежных гостей на чемпионате мира в 2018 году, который пройдёт в нашей стране.
Тем временем проектные работы по подготовке инфраструктуры РЖД к чемпионату ведутся на двух участках: Москва – Красное (на смоленском ходу Московской магистрали) и на направлении от столицы на Киев. Увеличена маршрутная скорость на Северной – между Москвой и Ярославлем (время в пути сократилось на 30 минут) Такая же работа начинается на воронежском ходу. Предполагается увеличить скорости движения дальних пассажирских поездов до 140 км/ч.
Однако масштабной подготовкой такие работы не назовёшь. Между тем весь их комплекс предусмотрен в специальном документе –
Концепции развития железнодорожного транспорта к чемпионату мира по футболу в 2018 году, которая, находясь в Минтрансе больше года, ещё окончательно не принята. Дело в том, что осенью из общей схемы вычеркнут один из городов, принимающих чемпионат, что приведёт к пересмотру планов и схем организации скоростных участков.