20 апреля 2021 06:45

Евромаршруты

За время футбольного Евро-2012 специальный корреспондент «Гудка» посетил обе страны, в которых проходили матчи. Впечатлений и наблюдений набралось немало.

Из всех польских городов, принимавших матчи, Вроцлав – самый удалённый от границы с Россией. Тем не менее для большинства наших болельщиков знакомство с турниром начиналось именно с него – во Вроцлаве наша сборная проводила свой первый (и, как потом выяснилось, самый удачный) матч с Чехией.

Добраться сюда из Варшавы было не слишком сложно – прямые поезда из столицы уходили фактически каждый час. В поездках по Польше обязательно надо покупать билет с бронированием сидячего места, иначе велик риск провести всю дорогу, сидя на откидном стульчике в коридоре (а то вовсе стоя). Польские поезда с их сидячими купе сколь непритязательны, столь же и дешевы. Ни о каком особом сервисе даже в вагонах первого класса речи не было, зато 5-часовая поездка Варшава – Вроцлав стоила не дороже 100 злотых (около 25 евро).

Мой поезд опоздал больше чем на полчаса. Хотя добираться до стадиона «Мейски» совсем несложно – имелся даже выбор: стремительный 10-минутный марш-бросок на специальной «футбольной электричке» прямо к арене или медленная поездка на трамвае, занимающая минут 40.

Столица Польши произвела впечатление города, лучше других в своей стране готового к чемпионату. Транспорт – точно по расписанию. Указатели – везде, где надо. Национальный стадион, реконструированный, а на самом деле построенный заново, расположен минутах в 30 ходьбы от центра города, и при этом матчи вовсе не приводили город в состояние транспортного коллапса.

Правда, подземный вокзал «Варшава Центральна» явно не попал в список объектов, подлежавших реконструкции, судя по внешнему впечатлению, знавал гораздо лучшие времена.

Главной бедой Львова стала его инфраструктура. На самый часто звучавший в городе вопрос: «Как добраться до стадиона?» – большинство жителей отправляли гостей на маршрутку. В лучшем случае – к автобусной остановке, до которой из центра добираться опять-таки надо на перекладных. Или предлагали ловить такси, цены на которые взлетели раза в три. Поездка до «Арены Львов» обходилась примерно в 10 евро, что по местным меркам просто верх разорительности. Остановки в городском транспорте не объявлялись, привычных схем и расписания движения в транспорте нет. Вот и ходили в эти дни по Львову привыкшие к чёткому транспортному порядку гости из Португалии, Дании и Германии, слегка ошалев от всех этих постсоветских реалий.

В Киеве с транспортом не было и подобия львовских проблем. Наличие метро, сеть скоростных трамваев и городских электричек, а также предупредительность местных жителей помогали почувствовать себя в столице Украины почти по-европейски.

Владимир Юринов


Только факты
    Украину с начала чемпионата посетили 4 млн человек. Начиная с 5 июня границу пересекли 200 поездов, 630 автобусов и 17 тыс. транспортных средств.

    Особое внимание при подготовке к Евро-2012 было уделено организации скоростного железнодорожного движения. Большой объём работ выполнен на направлениях Львов – Здолбунов, Здолбунов – Шепетовка – Коростень – Киев, Киев – Полтава – Харьков, Полтава – Красноград – Лозовая и Лозовая – Донецк.

    На подготовку инфраструктуры потрачено около $5,16 млрд.

    «Укрзализныця» закупила 6 скоростных поездов, а до конца года будут поставлены ещё 4 поезда из Кореи.

    Польша потратила на подготовку инфраструктуры $27,6 млрд. В стране провели модернизацию и ремонт порядка 1000 км полотна, одним из крупнейших проектов стала реконструкция дороги E65, соединяющей Варшаву и Гданьск.

    Модернизация участков между Варшавой, Вроцлавом, Познанью и Гданьском позволила добраться из любого из этих городов к другому в течение четырёх часов.

    В Польше рассчитывают, что вложения оправдают себя: в 2012–2020 годах количество туристов, ежегодно посещающих страну, должно вырасти на 500 тыс. человек, а доходы от туризма за ближайшие 8 лет – на $1,5 млрд.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30