13 апреля 2021 04:35

Хочу работать

Семья машиниста не осталась без помощи

В большой компании, как в большой семье, о своих проблемах надо говорить открыто. Тогда и выход из сложной ситуации почти всегда найдётся. Иначе недовольство накапливается, а вопросы не решаются. Если человек прав, то, обращаясь за помощью, он всегда будет услышан. В этом нас убеждает эта небольшая история.

Маленькая Лада и отцовский электровоз
В апреле этого года на сайт ОАО «РЖД» написала письмо Светлана Галичина – жена машиниста электровоза. Её муж Андрей Кузнецов работает в эксплуатационном локомотивном депо в городе Старый Оскол. Семья переехала сюда несколько лет назад из Владивостока и пока снимает жильё. У Светланы и Андрея трое детей: старшей дочери Эльвире 22 года, сыну Евгению 15, младшей, Ладе, 4 года. В обращении на сайт компании Светлана просила разобраться в причинах резкого снижения зарплаты её мужа и порядке выплаты надбавок.

После переезда в семье были финансовые трудности, но они справлялись. Где-то помогали льготы, где-то экономия, а главное – оптимистичный взгляд в будущее. Андрею нравилось новое место и коллектив, да и профессию свою он очень любит. Машинистом электровоза начал трудиться в 2007 году в локомотивном депо Смоляниново Дальневосточной дороги. С тех пор не представляет себя на другой работе.
– Приятно чувствовать, что занимаешься настоящим делом, – говорит Андрей.

С 2010 года он водит грузовые поезда на участке Старый Оскол – Валуйки. Но в начале этого года начались неожиданные трудности с выполнением нормы часов. Из-за сокращения рейсов на участке работы стало совсем мало. Сократилась и зарплата. В марте выплата составила 22 800. На такие деньги выжить семье сложно. Судите сами.

За квартиру каждый месяц нужно отдавать 11 000 руб. плюс оплата электричества, городского и мобильных телефонов – около 1700. Ещё 5600 – за обучение старшей дочки, она учится в вузе на дизайнера. Оплата детского сада – 1000 руб., занятия сына английским – 1500, кроме того, Женя и Лада занимаются в студии спортивных бальных танцев – это ещё по 500 руб. Итого сумма обязательных ежемесячных платежей получается 22 000 руб. Это не считая продуктов, одежды, лекарств, школьных принадлежностей…

Дочку Ладу только недавно удалось устроить в детский сад, а до этого времени Светлана сидела с ней дома. Но всё равно старалась тоже зарабатывать – занялась распространением косметики по каталогам.
– В дела мужа я не вмешиваюсь, – делится Светлана, – но как мать меня сильно волновала сложившаяся ситуация, и я решила, что имею право обратиться к начальству Андрея, чтобы найти какой-то выход. Нам пообещали обкатать мужа на новом направлении, но время шло, а существенно ничего не менялось. О другой работе мужу даже думать не хотелось… И я написала на сайт РЖД...

Через месяц семья получила официальный ответ на обращение от заместителя начальника Дирекции тяги филиала ОАО «РЖД» Алексея Бельского. В письме сообщалось, что «при проведении проверки специалистами Дирекции тяги выяснилось, что при формировании заработной платы все начисления произведены правильно согласно маршрутным листам и присвоенному разряду оплаты труда». И далее подробно объяснялось, из каких элементов складывается сумма ежемесячной выплаты работнику. В Дирекции тяги подтвердили, что «норма рабочего времени не выработана по причине отсутствия грузовой работы в электротяге на участке», и, что особенно обрадовало семью, сообщили, что «планируется до конца августа обкатать данного машиниста для работы на участке Старый Оскол – Елец».
– Теперь мы уверены, что о нашей проблеме знают и найдут возможность её решить, – радуется Светлана. – Знакомые нас отговаривали от обращения. Но мы решили, что это законное право сотрудника компании – знать, из чего складывается его зарплата, и такое же естественное право быть занятым на работе, а не только числиться на предприятии.

Действительно, ситуация, в которой оказался машинист Кузнецов, была замечена, и поиски выхода из неё стали заботой не только семейной, но и корпоративной. Первые шаги уже сделаны: в мае Андрея отправили в командировку в депо Ртищево, благодаря чему месячная норма часов им была выработана, и зарплата составила 43 000. Сейчас машинист ждёт, чтобы его обкатали на новом направлении, и тогда он сможет быть уверен в стабильности своего заработка.

Почему на Старооскольском участке возникла такая ситуация, нам объяснил Сергей Максимович, главный инженер, и.о. начальника Юго-Восточной дирекции тяги:
– В апреле и мае из-за дефицита тяги составы между Старым Осколом и Валуйками тянули не электровозы, а тепловозы. Получилось, что у электровозных бригад сократился объём работы, а у тепловозных, наоборот, возрос. Сейчас положение выравнивается, локомотивов хватает под все поезда, и простоев электровозных бригад стало меньше. Конечно, вы можете спросить: почему электровозные бригады не задействовали на участке Старый Оскол – Елец? Однако у каждого депо есть свой участок обслуживания, и это один из параметров, по которому и рассчитывается численность штата. У Старооскольского депо этот участок до Валуек, а линию Старый Оскол – Елец обслуживают бригады из Ельца. То есть получается, что, развернув старооскольских машинистов на Елец и дав им объём работы, мы лишаем этого объёма елецких работников. Решение приходилось искать индивидуально, как в случае с машинистом Кузнецовым, которого командировали в Ртищево. А в целом объём нашей работы зависит от планирования со стороны Дирекции движения, сейчас объём работы для электровозных бригад восстанавливается.

В начале июня профком депо выделил семье машиниста Кузнецова материальную помощь – 2000 руб.
– Поддержка чувствуется, – говорит жена машиниста. – Дети тоже нас радуют, становятся всё самостоятельнее. Старшая дочка сама уже зарабатывает, мы оплачиваем только её учебу. А сын на летние каникулы устроился в организацию, которая озеленяет город. Гордится, что принесёт в семью свои деньги. Хочется, конечно, чтобы хватило средств ещё и на отдых. Такие красивые города вокруг – Ярославль, Владимир, Новгород… Хорошо бы свозить туда детей. И ещё нас, конечно, волнует жилищный вопрос. Какое было бы благо иметь служебное жильё! Тогда бы появилась возможность копить на собственное. В Белгороде, я знаю, сейчас строится дом, где будут ведомственные квартиры для железнодорожников – это прекрасно. Говорят, и у нас в Старом Осколе такой будет. Хотелось, чтобы его построили скорее.

Наталья Цыплева,
спец. корр. «Гудка»
Старый Оскол

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30