17 октября 2021 10:30

Непутёвые шпалы

Состояние инфраструктуры усложняет работу припортовой станции

Саратовский речной порт увеличил перевалку щебня и песка. Но переработка даётся с трудом. Причина в плачевном состоянии путевой инфраструктуры станции Саратов-Порт.

В прошлом году через станцию в адрес Саратовского речного транспортного предприятия проходило в месяц 180 вагонов со щебнем под выгрузку, в нынешнем – до 400. «Щебень идёт с карьеров Южно-Уральской и Юго-Восточной дорог для реконструкции аэродрома в Энгельсе, – говорит начальник станции Саратов-Порт Леонид Давидович. – Обратно на станцию порт отправляет порожняк. Кроме того, в июле и августе увеличится погрузка песка до 108 тыс. тонн против 22 тыс. тонн в прошлом году. Порт будет грузить, а мы – отправлять в адреса локомотивных депо более 500 полувагонов в сезон».

Уже сегодня приходится сдерживать выгрузку щебня, так как принять вагоны станция может не всегда. Они простаивают до суток сверх нормы на станциях Саратов-3 и Анисовка. А всё потому, что на Саратове-Порту не хватает свободных путей. Всего их четыре – два приёмоотправочных и два сортировочно-отправочных. Один из них выведен из строя. С ноября прошлого года он завален шестью ярусами старогодной рельсошпальной решётки, оставшейся после реконструкции участка Князевка – Саратов-Порт.
«Половину объёмов решётки мы уже забрали, – объяснил начальник отдела инфраструктуры Саратовского региона Сергей Широкий. – Сейчас вся техника занята на «окнах». В первой декаде июля планируем полностью освободить путь».

Путевое хозяйство станции, соединяющей дорогу с портом, нуждается в оздоровлении. Как отметил Леонид Давидович, для усиления кривых участков пути необходимы новые деревянные шпалы. Но их не выделяют. Поэтому сейчас приходится гнилые шпалы менять на бывшие в употреблении.

Из-за кустовой гнилости шпал и брусьев пришли в негодность пути необщего пользования. В мае Госжелдорнадзор закрыл путь для подачи и уборки вагонов Саратовского комбината хлебопродуктов из-за неудовлетворительного состояния пути и стрелочных переводов. В то же время лишь частично открыт весовой путь, где взвешиваются гружёные вагоны.

Кроме того, Саратов-Порт находится в зоне реки Волга и повышенная влажность благоприятствует чрезмерному росту кустарника вдоль соединительных путей, ведущих на пути необщего пользования, а именно – в Саратовский порт, в ООО «Солфит» и ОАО «Саратовский комбикормовый завод». Поросль ухудшает обзор видимости пути, угрожает безопасности движения. Бригада путейцев обработала всего около 300 м полосы отвода, а ещё 400 м не успела. «Причины объективные – монтёров пути не хватает, – объясняет Леонид Давидович. – Очень надеемся, что Дирекция инфраструктуры до 10 июля хотя бы освободит сортировочно-отправочный путь от решётки, чтобы станция могла освоить возросшие объёмы погрузки песка».

Дарья Гамаля

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31