18 января 2022 16:01

Цена километра

За своевременной оплатой проезда будут следить с орбиты



Сбор за километр пути повысит цены в розничной торговле

Со следующего года все грузовые машины весом более 12 тонн будут оплачивать проезд по автотрассам федерального назначения.

На сайте Минтранса опубликовано постановление правительства, согласно которому размер тарифа составит примерно 3,5 руб. за километр. Считать километраж будет аппаратура ГЛОНАСС, и если владелец грузовой машины задержит плату свыше 30 дней с той даты, когда ему было направлено требование о погашении задолженности, то его автомобиль не выпустят за границу.

Собирать долги по оплате и отслеживать её своевременное внесение будет специальная компания-оператор, которая в судебном порядке будет взыскивать просроченные долги. Критерии отбора таких компаний и порядок их работы в настоящее время уточняются в Минтрансе, позднее их список разместят на сайте министерства.

В случае поломки аппаратуры ГЛОНАСС платить за проезд всё равно придётся. Но в этом случае километраж будет рассчитываться исходя из заявленного владельцем маршрута. Компания-оператор будет также сдавать в аренду и продавать перевозчикам бортовые устройства ГЛОНАСС, которые в будущем в обязательном порядке установят на весь грузовой и пассажирский автотранспорт, включая маршрутные такси.

Установку навигатора оплатит владелец авто, за отсутствие навигационной аппаратуры перевозчиков будут лишать лицензий. Со своей стороны власти до начала следующего года создадут региональные навигационно-информационные системы для мониторинга движения транспорта, сведения с которых будут передаваться в Ространснадзор. Кроме того, они будут вести базу навигаторов в автобусах и отвечать за оформление и выдачу владельцу автобуса документа, подтверждающего его оснащение абонентским телематическим терминалом.

В пресс-службе Минтранса «Гудку» сообщили, что внедрение навигационных систем повысит порядок и безопасность на дорогах и улучшит управление транспортными потоками. Полученные средства поступят в Дорожный фонд и пойдут на реконструкцию трасс, в частности на борьбу с колейностью, виновником которой как раз является большегрузный транспорт.

Директор ижевской транспортной компании «Сапфир» Илья Горохов рассказал «Гудку», что рентабельность этого бизнеса не превышает 20% и им уже приходится платить не менее 4,5–6 тыс. руб. в месяц транспортного налога с каждого большегрузного автомобиля, и это не считая других отчислений, включая штрафы за перегруз. Если учесть, что в среднем большегрузный автомобиль наезжает более 10 тыс. км, то владельцу машины фактически придётся выплатить за проезд величину, равную зарплате ещё одного водителя.

Есть надежда, что деньги, уплаченные дальнобойщиками, позволят улучшить состояние дорог, что снизит их затраты на ремонт. Но гендиректор информпортала Auto-dealer.ru Олег Дацкив не верит в такую перспективу. «У нас автоперевозки из-за слабого развития инфраструктуры и так непопулярны, и введение оплаты ещё больше отпугнёт бизнес от этого направления. Тариф завышен, и его оплату записывать себе в убыток грузоотправители, перевозчики и заказчики товаров не будут. Поэтому плата за проезд вызовет удорожание опта и розницы, что отразится на кошельках потребителей», – считает эксперт.

Алексей Щеглов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30