16 апреля 2021 17:11

Скупой платит

Низкокачественный инструмент для работников ОАО «РЖД» закупают в Китае

На сети началась массовая проверка слесарного инструмента, которая должна быть завершена до 19 июля. Профсоюзы выяснили, что на половине дорог сети закупают инструменты низкого качества, которые ставят под угрозу безопасность труда.

Даже такой надёжный инструмент, как совковая лопата, стал подводить путейцев
«Такое ощущение, что сделаны молотки из непонятного порошка. При работе он разлетелся на четыре части. Хорошо, что никто не пострадал. Теперь работаем старыми молотками, только заменили рукоятки», – недоумевает Сергей Бородин, старший электромеханик станции Морозовская Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры.

Инженер по текущему содержанию пути Сургутской дистанции пути Свердловской дирекции инфраструктуры Игорь Автушенко добавляет, что ничуть не лучше и полевой инструмент – рулетки, нивелиры и штативы к ним. Под штативы приходится подкладывать монетки, чтобы они не складывались. У нивелиров очень маленькая дальность – не больше 150 м. А рулетки мягкие, словно портновский метр. На Сургутской дистанции пути жалуются даже на совковые лопаты, которые приходят в негодность, – они изготовлены из слишком мягкого металла. «Этими лопатами разве что свежий перегной по полю разбрасывать можно, но никак не со щебнем работать», – поясняет Игорь Автушенко.
– Да, – подтвердил «Гудку» главный технический инспектор труда Роспрофжела Юрий Меламед, – в ходе плановых проверок Технической комиссией труда пришлось выслушать немало претензий к качеству ручного инструмента, который необходим в повседневной работе.

Так, в течение 2011–2012 годов на предприятия Ростовского региона централизованно поставляется слесарный инструмент китайского производства низкого качества.

Только в феврале этого года из ремонтного локомотивного депо Сальск назад вернули 198 единиц китайского инструмента. В этом же месяце Лиховской дистанцией сигнализации, централизации и блокировки была выявлена партия некачественных китайских молотков, выполненных из мягкой низкоуглеродистой стали. В настоящее время вся партия этих молотков изъята и ведутся рекламационно-претензионные мероприятия.

В ремонтном локомотивном депо Тихорецкая проверка выявила 1420 единиц некачественного инструмента, при этом на все инструменты имеются сертификаты соответствия.

По итогам работы ремонтного локомотивного депо Свердловск в 2011–2012 годах составлено 9 актов о преждевременном выходе из строя слесарного инструмента из-за низкого качества изготовления.

Более того, известны случаи, когда некачественный инструмент, от которого уже отказались на одних предприятиях, вновь был предложен снабженцами другим коллективам.

По словам Юрия Меламеда, одна из причин создавшегося положения в том, что рекламационно-претензионная работа не проводится на должном уровне, а в некоторых регионах вообще не ведётся. Вместо этого вышедший из строя инструмент просто выкидывают и заказывают новый. А между тем достаточно просто выполнять инструкцию по приёмке от 1966 года, до сих пор не потерявшую актуальность, и низкокачественная китайская продукция останется «за бортом».

Второй причиной в профсоюзе называют неудовлетворительную работу тендерных комиссий ОАО «РЖД» при выборе поставщиков – цена не должна идти в ущерб качеству.

При этом в Технической инспекции труда профсоюза считают, что, несмотря на то что на Московской, Приволжской, Юго-Восточной, Восточно-Сибирской, Южно-Уральской, Дальневосточной, Горьковской и Забайкальской нареканий к ручному инструменту выявлено не было, это не означает, что там этой проблемы нет. На Красноярской, Свердловской, Западно-Сибирской, Северо-Кавказской, Октябрьской, Куйбышевской, Северной проверка проводилась выборочно по тем участкам, откуда поступали сигналы.

В ОАО «Росжелдорснаб» «Гудку» рассказали, что с проблемой знакомы. Её причина в том, что потребители по классификатору заказывают самый дешёвый инструмент. Для того чтобы на предприятиях ориентировались в товарном море, в ближайшее время будет организована выставка слесарного инструмента, на которой снабженцы подразделений ОАО «РЖД» смогли бы воочию сопоставить качество и определиться с выбором.

В управлении охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД» согласились, что профсоюзы обнаружили определённые проблемные места на ряде предприятий. Чтобы разобраться, руководством компании и было поручено провести на сети массовую проверку.

Игнат Вьюгин


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30