21 апреля 2021 16:40

Польза дела

Реконструкция станции укрепит международное сотрудничество и даст новую жизнь посёлку

В будущих парках станции Забайкальск уложили пути.

Развитие станции принесёт дополнительные рабочие места жителям Забайкальска
Мы стоим на месте строительства, в продуваемой всеми ветрами степи. Осенью тут была только насыпь. Теперь до самого горизонта в сторону Китая тянутся рельсы.

Начальник станции Сергей Луценко поясняет, что модернизация нужна для расширения пропускной способности пограничного узла. «Реконструкция связана с увеличением грузооборота между Россией и Китаем – предположительно до 100 млн тонн в год, – уточняет он. – Здесь будут перегрузочные места, новые парки Р и Н, узкая и широкая колеи. Если сегодня по колее 1435 мм мы можем принимать пять поездов в сутки, то уже в следующем году – 10».

В этом году планируется сдать парк перегруза. «Это один из крупных парков, который будет влиять на объёмы перевозок. Пока узкое звено как раз перегрузочные места. А с вводом парка ситуация изменится», – поясняет начальник Забайкальской дороги Сергей Иванов.

Это скажется и на работе предприятий, например Забайкальской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ. На бетонной площадке между растянувшимися на путях грузовыми поездами рядом с козловым краном заправляет бригадой мастер Сергей Кузнецов. «Перегружаем тяжёлую технику и оборудование из китайского вагона в российский, – рассказывает он. – А вообще дело приходится иметь с любым грузом. Больше времени затрачиваем на сложное оборудование: агрегаты, станки. У нас 12 кранов, и ни один не простаивает. А с реконструкцией станции работы прибавится».

Поэтому в дистанции грядут нововведения и кадровые изменения. «Сейчас обрабатываем в месяц около 120 тыс. тонн. А к 2015 году, по нашим подсчётам, объёмы увеличатся примерно вдвое. Планируем работать в ночную смену. Также увеличится штат. Сейчас в смену выходят 111 человек. А появится ещё 50 вакансий для приёмосдатчиков и около 150 – для стропальщиков, машинистов кранов», – говорит начальник дистанции Виктор Волостных.

В подразделении «ТрансКонтейнера» также ощутили рост грузопотока. «Наш терминал запустили в 2008 году. С прошлого года началось планомерное увеличение объёмов. В 2012-м мы превосходим объёмы переработки, которые были до кризиса. Так, в сутки мы пропускаем около 100 вагонов, хотя расчётная мощность – 300. Есть запас на дальнейшее увеличение», – говорит начальник агентства Алексей Банщиков.

В этом году на модернизацию Забайкальска выделено около 3 млрд руб. Строители трудятся даже с некоторым опережением.

В плане реконструкции предусмотрено также возведение сортировочных горок, парков приёма и отправления, пунктов пограничного и таможенного контроля.
«Ожидаем, что после реконструкции сможем передавать 45 пар поездов в сутки, – пояснил Сергей Иванов. – В ноябре завершим электрификацию до станции Борзя, а в 2013 году – до Забайкальска. Это увеличит скорость и вес поездов».

Развитие станции не только принесёт пользу железнодорожникам, но и послужит развитию экономических отношений между Россией и Китаем, а также и пограничного посёлка Забайкальск. Его, возможно, отстроят практически заново. Уже есть соглашение с группой компаний «Олимпик Сити», которая занимается строительством и развитием территорий.

Сергей Донцов,
соб. корр. «Гудка»
Забайкальск – Чита

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30