22 апреля 2021 02:17

Курс на безубыточность

Власти Приангарья решили поддержать регионального перевозчика рублём

Иркутская область дополнительно выделит в этом году 403 млн руб. на возмещение недополученных доходов от пригородных пассажирских перевозок. Решение об этом принято на июньской сессии регионального парламента.

Как отмечают в ОАО «Байкальская пригородная пассажирская компания» (БППК), которая уже год работает на полигоне Восточно-Сибирской дороги, эта новость свидетельствует о прорыве в отношениях с правительством Иркутской области.
«В бюджете Иркутской области на 2012 год заложено более 850 млн руб. на пригородные перевозки. Часть этих средств пойдёт на погашение прошлогодней задолженности перед компаниями-перевозчиками (до БППК на территории области работала ОАО «Краспригород». – Ред.). Есть, как видим, существенные основания для оптимизма и в нынешнем году», – говорит генеральный директор БППК Ринат Хабибуллин.

По словам заместителя начальника Восточно-Сибирской магистрали по экономике и финансам Александра Анчугина, объём субсидий, определённый сегодня в региональном бюджете, позволит практически полностью урегулировать расчёты с компаниями-перевозчиками за работу в прошлом году, а также закрывает основную массу расчётного убытка от деятельности в 2012 году.
«Начальный этап реформирования пригородного комплекса шёл непросто – хозяйственные вопросы в условиях дефицита средств у регионов перемещались в политическое поле, не всегда приемлемое для объективных решений. Поэтому для нас главным достижением, помимо самого факта увеличения субсидий, стало то, что дискуссия по поводу средств на пригородные пассажирские перевозки перешла наконец-то в хозяйственную плоскость», – отмечает Александр Анчугин.

Для того чтобы нынешнее решение стало возможным, железнодорожникам пришлось настойчиво доказывать региональным властям, Федеральной службе по тарифам обоснованность затрат.
«В общей сложности в региональную службу по тарифам было представлено свыше 40 тыс. заверенных копий документов. Её эксперты признали обоснованность наших расчётов, что и позволило внести изменения в бюджет области на 2012 год», – говорит Александр Анчугин.

По словам заместителя председателя правительства Иркутской области Николая Хиценко, конструктивное сотрудничество региона с ВСЖД и БППК продолжится. «Вместе мы должны обеспечить населению доступность социально значимых пригородных пассажирских перевозок, ведь в большой Иркутской области далеко не везде можно найти им альтернативу, а потому без субсидий из регионального бюджета не обойтись. Вместе с тем мы должны думать над оптимизацией расходов», – уточнил Николай Хиценко.

Сергей Кез,
соб. корр. «Гудка»
Иркутск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30