17 января 2022 14:13

По принципу «лего»

Для вокзала Ярославль-Главный проектируют пассажирскую платформу модульного типа


Владимир Коростов, главный инженер Северной региональной дирекции железнодорожных вокзалов
– Владимир Николаевич, в чём суть новой для России технологии строительства пассажирских платформ?
– Это технология немецких железных дорог. У нас она в новинку, а вот в странах Европы применяется уже не первый год. Сборка готовых элементов ведётся по принципу конструктора «лего». Бетонные блоки укладываются на подготовленный фундамент за две недели. При этом лицевая поверхность платформы не требует отделки: на ней уже предусмотрены тактильная плитка для передвижения слабовидящих пассажиров, полоса безопасности, отверстия под кабели и опоры для навеса.

– Чем модульная платформа будет лучше нынешней?
– Сейчас четвёртая островная платформа вокзала – низкая. Фактически это просто асфальтовое покрытие ниже уровня головки рельса. Модульная платформа будет комбинированной. Высокая часть рассчитана на приём пассажирского поезда длиной до 24 вагонов, низкая будет задействована при обслуживании длинносоставных поездов. Пассажиры, ожидающие рейса, смогут укрыться от непогоды под навесом из металлоконструкций и прозрачного поликарбоната. В проекте есть также скамейки, светодиодное энергосберегающее освещение, электронные информационные табло. Для облегчения транспортировки инвалидов-колясочников предусмотрены пандусы.
Но главное преимущество платформ модульного типа в быстроте их сборки. К тому же в отличие от насыпных их можно демонтировать на время капремонта пути, чтобы избежать повреждений при работе тяжёлой путевой техники.

– Когда планируете начать строительство?
– Проектно-изыскательские работы хотим завершить к началу следующего года, затем начнём строить. Проект должен пройти Главгосэкспертизу, сертификацию, после чего технологию можно будет применять на всей сети.

Беседовал
Николай Порецкий

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30