15 апреля 2021 14:14

Вопрос дня

В чём причина резкого роста отказов технических средств в вагонном хозяйстве?


Вадим Ракитский, начальник службы вагонного хозяйства Горьковской дирекции инфраструктуры:
– По общему количеству отказов техники вагонники на четвёртом месте среди подразделений дороги. В прошлом году произошло 196 отказов, в этом – 180. Из них 20 случаев – в стадии служебной проверки для выяснения ответственности смежников, занятых ремонтом вагонов. Из этого следует, что изменился сам подход к случаям отказов. Он стал более тщательным. А подрядчики стали нести более конкретную ответственность, зная, что отказ будет числиться за ними, если они окажутся виновными.

Алексей Дьяченко, замначальника отдела безопасности движения поездов и сохранности вагонного парка службы вагонного хозяйства Северной дороги:
– За пять месяцев в вагонном хозяйстве магистрали допущено 87 отказов. За аналогичный период прошлого года – 128. Отказы снизились на 31% во многом за счёт того, что осмотрщиков-ремонтников вагонов на дороге начали более ощутимо материально стимулировать за выявляемые неисправности. Например, приказом начальника дороги увеличен размер премии за выявление трещин литых деталей тележки. В идеале отказов не должно быть вообще. Но осмотрщики на пунктах технического обслуживания всё-таки пропускают неисправности тормозного оборудования, кузова, рамы, колёсных пар, буксового узла. Конечно, зачастую играет роль и низкое качество изготовления деталей на заводах. Но это не решающий фактор. Гораздо больше зависит от работников вагонного хозяйства. Если каждый ремонтник начнёт соблюдать технологию, всё будет нормально. Думаю, пока этому мешает текучка кадров. Работа осмотрщика трудоёмкая, днём и ночью на ногах, в любую погоду. А зарплата не очень высокая.

Алексей Антипин, замначальника отдела эксплуатации службы вагонного хозяйства Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры:
– Мне трудно говорить за других, но у нас идёт снижение технических отказов практически по всем параметрам, если говорить об эксплуатации. Динамика, если сравнивать с прошлым годом, положительная. Бывает, конечно, что в какие-то месяцы у нас происходит рост за счёт заводского брака, но общий итог отказов всё-таки в нашу пользу. Например, в мае прошлого года у нас было зафиксировано 12 отказов, а нынче 9. Если же взять период с 1 января по 1 июня, то в прошлом году было 112 отказов, а сейчас – 84. Здесь сказываются более жёсткий контроль и спрос, правильные управленческие решения.

Бахадыр Ибрагимов, ревизор отдела безопасности службы вагонного хозяйства Приволжской дирекции инфраструктуры:
– За пять месяцев по вине работников службы вагонного хозяйства дороги допущено 35 отказов против 40 за аналогичный период 2011 года. И работа по уменьшению отказов будет продолжена. Для этого необходимо улучшить качество подготовки грузовых поездов в рейс осмотрщиками вагонов. А про случаи обнаружения трудновыявляемых дефектов литых деталей тележек грузовых вагонов рассказывать в дорожных и отраслевых газетах. Это хороший стимул.

Владимир Малков, начальник эксплуатационного вагонного депо Кинель:
– В составе нашего депо четыре пункта технического обслуживания вагонов в Самаре, Абдулино, Новокуйбышевске и Кинеле. Объёмы работы большие, но при этом нам удалось удержать ситуацию по отказам технических средств на уровне прошлого года – шесть против шести. Также снизилось количество событий – отказов технического средства, повлекших задержку в движении на перегоне или станции более чем на один час. В прошлом году было три таких случая, в этом – один. Основной упор в предупреждении отказов мы сделали на работу с персоналом. Особенно это касается осмотрщиков вагонов со стажем менее одного года. Проводим занятия на вагонах-тренажёрах.

Сергей Макаров, старший осмотрщик вагонов вагонного эксплуатационного депо Инская:
– По выявлению трещин в литых деталях вагонов Западно-Сибирская дорога – в лидерах, поэтому ситуация с отказом технических средств у нас не самая плохая. А вообще, чтобы не допускать отказов, надо, чтобы в эксплуатации и в ремонте трудились профессионалы. На заводах необходимо ужесточить приёмку после ремонта, а, возможно, вернуть личное клеймо.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30