17 апреля 2021 00:16

Эффект применения

Предотвратить сходы порожняка поможет лубрикация

Подведены итоги месячника, посвящённого эффективности лубрикации.

Сходы порожняка начинаются в сухую погожую погоду
С середины мая по середину июня на сети проводился месячник, посвящённый улучшению лубрикации. Как отмечают в Центральной дирекции инфраструктуры, ожидаемый результат достигнут, и прежде всего в вопросах безопасности движения: в этот период не произошло ни одного схода порожних вагонов в грузовых поездах.

Акция вызвана недооценкой на местах важности и эффективности лубрикации как для сокращения эксплуатационных расходов, связанных с заменой рельсов по боковому износу, так и для обеспечения безопасности движения поездов, пояснил «Гудку» заместитель начальника по безопасности движения Центральной дирекции Андрей Волков. В межсезонье сходов порожних грузовых вагонов не происходит, так как естественная влага выступает в качестве пусть и нестойкого, но всё-таки действенного рельсосмазывателя.

Но, стоит выглянуть солнцу, подсушить путь, тут же начинаются сходы порожних вагонов. Особенно это актуально для подвижного состава с повышенным центром тяжести: цистерны, зерновозы.

В дирекции говорят,что сами путейцы на линии признают слабый контроль за стационарными и передвижными рельсосмазывателями. Мало кто на местах анализировал качество смазывающего материала и поднимал вопрос о быстросохнущей смазке, применяемой в напольных лубрикаторах.

Усугубляло ситуацию и то, что никто не проводил анализа работы локомотивов-рельсосмазывателей. Объясняется это отсутствием совместного анализа эффективности такой работы.

Между тем существует целая методология рельсосмазывания. Но большинство путейцев не знакомы с ней. Была поставлена задача проанализировать эффективность лубрикации по дистанциям пути и в целом по службам. Б

В ходе месячника были проведены натурные осмотры пути, инструментальная проверка всех кривых радиусом 1200 м и менее на их соответствие расчётным параметрам.

Особое внимание было уделено анализу графических диаграмм по результатам прохода путеизмерительных вагонов ЦНИИ-4, что в конечном итоге, позволило обеспечить безаварийный пропуск грузовых поездов, в составе которых имеются порожние вагоны.

Владислав Кукреш

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30