25 октября 2021 23:10

Разгон с пробуксовкой

Успеху предприятия Приволжской магистрали мешают долги региона

В моторвагонном депо Анисовка введено в эксплуатацию роликовое отделение с полным циклом технического обслуживания и ремонта подшипников букс и редукторов колёсных пар.

Ремонт здесь автоматизирован: от разборки буксового узла, замера и дефектоскопии роликов до формирования подшипников с применением интеллектуального накопителя и контроля всех параметров отремонтированного подшипника. «Проектная мощность отделения – ремонт подшипников для 150 секций в год. До этого ремонтировали не более 24», – рассказывает замначальника моторвагонного депо Анисовка по ремонту Владимир Ванин.

Раньше подшипники не только переносили вручную, но и до ума доводили на коленке, при помощи измерительных инструментов. Даже специалист высокого класса не всегда мог исключить возможность его выхода из строя после ремонта, ведь все параметры буксового узла измеряются в микронах.
«Исключая человеческий фактор, мы сводим к минимуму возможность повторного внепланового ремонта, повышаем качество работы и скорость. Это скажется на снижении себестоимости услуг и их привлекательности», – уверен главный инженер моторвагонного депо Анисовка Виталий Голубев. Первые составы на «обновление» уже пришли с Горьковской и Северо-Кавказской магистралей.

В третьем квартале нынешнего года работы в депо прибавится. В эксплуатацию запустят автотормозной и автосцепной цеха. Сейчас их дооснащают стендами для ремонта воздухораспределителей, шаблонами для измерителей автосцепок, диагностическим комплексом для колёсных пар и окрасочной камерой для вагонных тележек.
«Если сегодня воздухораспределители и автосцепки возим на ремонт за 50 км в Саратовское вагоноремонтное депо ФПК, то в конце года эту работу заберём себе. Сэкономим транспортные расходы, зарплату экспедиторам и время ремонта – с трёх суток до нескольких часов. Соответственно, снизится себестоимость текущего ремонта автотормозного и пневматического оборудования», – объясняет Виталий Голубев.

Тихо пока и в самом доходном, но ещё недоукомплектованном цеху по формированию и ремонту колёсных пар. «Формирование и ремонт этих деталей позволят неплохо зарабатывать. Сейчас ремонтируем их в Москве и Волгограде. Но уже с 2013-го планируем сами», – делится планами Владимир Ванин.
«Впервые за последние пять лет предприятие увеличило объём ремонта с 23–28 секций в год до 78 и открыло 45 новых рабочих мест. А это отчисления в бюджеты района и области, – замечает начальник Приволжской дирекции моторвагонного подвижного состава Михаил Жирун. – В 2013-м освоим новые объёмы и будем претендовать на заводской капремонт».

Хотя на дооснащение предприятия ОАО «РЖД» в нынешнем году выделило 25 млн руб., его планам могут помешать проблемы ОАО «Саратовская пригородная компания». Из областного бюджета компании не компенсировали выпадающие доходы за перевозку льготной категории граждан.
«В то время как ОАО «Волгоградтранспригород» и ООО «Межрегиональная пассажирская компания» рассчитались с дорогой, Саратовская пригородная компания осталась должна за весь прошлый год и четыре месяца нынешнего 200 млн руб., – сетует заместитель начальника ПривЖД по корпоративному управлению и работе с органами власти Сергей Лиходаев. – Мы проинформировали администрацию региона: если не будут произведены выплаты, нам придётся существенно ограничить количество пригородных поездов».

В Приволжской дирекции моторвагонного подвижного состава отмечают, что в случае сокращения движения объём ремонта снизится, а люди, принятые на работу в депо Анисовка, снова могут оказаться на улице.

Дарья Гамаля

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31