16 октября 2021 02:35

Центр пригорода

Электрички и пассажиров взяли под особый присмотр

На Московской дороге открылся Технологический центр управления пригородным комплексом.

Владимир Молдавер (слева) рассказал Владимиру Якунину и Сергею Собянину (крайний справа) о перспективах нового центра
Новая структура – первая на сети. Сейчас проект находится в статусе пилотного и охватывает только ярославское направление дороги – от Москвы до Александрова.

Центр выполняет множество функций: координирует перевозки, обеспечивает их безопасность, информирует пассажиров об изменении расписания, рассматривает претензии по качеству обслуживания. Как отметил на его открытии президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, такая многофункциональность позволит пригородным пассажирским компаниям и РЖД максимально оптимизировать работу.
«Теперь мы точно знаем, когда поезд зашёл на техосмотр и когда выйдет. Благодаря центру сократится время прохождения каких-либо сигналов для принятия решений, будет обеспечен необходимый уровень управленческой активности, и в перспективе это приведёт к снижению расходов», – отметил он.

Особое внимание уделено безопасности пассажиров. Здесь установлена система интеллектуального видеонаблюдения. На плазменных экранах видно в режиме реального времени, что происходит на платформах, у турникетов, касс. Забытые сумки, прыгающие с платформ «зайцы», драки – ничто не остаётся незамеченным. Каждое нарушение разбирается с представителями правоохранительных органов. Кроме того, все остановочные платформы оборудованы кнопками связи. При чрезвычайной ситуации любой пассажир может вызвать сотрудников центра или по видеосвязи сообщить, что происходит на платформе.
«Например, человек нажимает кнопку и информирует о драке. Сотрудники центра тут же выводят изображение с камеры на большой экран и выясняют ситуацию, – объясняет начальник Московской дороги Владимир Молдавер. – Если сообщение подтвердилось, то вызывают охрану или сотрудников полиции».

Московскую дорогу для пилотного проекта выбрали не случайно. Пригородные поезда здесь перевозят более половины всех пассажиров страны. В прошлом году их было 540 млн человек. «За пять месяцев этого года пассажиропоток столичного узла увеличился на 14%», – отметил Владимир Молдавер.

Мэр Москвы Сергей Собянин добавил, что ни один вид общественного транспорта столицы не показывает такого роста. «Для нас чрезвычайно важно, чтобы люди приезжали в город на общественном транспорте, не создавая автомобильных пробок, – отметил он. – Поэтому создание таких центров дорогого стоит».

Правительство Москвы заинтересовано в том, чтобы население пользовалось электричками внутри города, а не только до его границ. Мэр пообещал заниматься улучшением инфраструктуры, заменой подвижного состава, взаимодействием различных видов транспорта.

В течение года центр будет работать в экспериментальном режиме. По словам Владимира Якунина, если опыт окажется удачным, проект запустят на всей сети.

Светлана Казанцева

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31