12 апреля 2021 06:23

Стремление быть лучшим

В ВРК-3 создают прозрачную систему управления производством

Вагоноремонтный комплекс уже почти год работает в условиях конкурентного рынка.

Николай Воробьёв, генеральный директор ОАО «ВРК-3»
– Николай Константинович, как известно, ОАО «ВРК-3» является одним из ключевых игроков на вагоноремонтном рынке. Насколько вы удовлетворены сегодня выполнением стоящих перед ней основных задач?
– Производственные мощности компании позволяют выполнять порядка 100 тыс. деповских и 15 тыс. капитальных ремонтов вагонов в год. Одной из главных наших задач являются обеспечение долгосрочных потребностей в плановых видах ремонта грузовых вагонов, повышение экономической эффективности ремонтного комплекса при гарантированном обеспечении безопасности перевозок. При этом ВРК-3 несёт полную ответственность перед клиентом за качество и своевременность оказания услуг. Но вагоноремонтное деповское хозяйство требует сегодня пересмотра норм и стандартов, доведения их до европейского уровня, переоснащения ремонтной базы в соответствии с принципами бережливого производства.

– Как вы оцениваете сегодня конкурентоспособность вашего предприятия? Что делается для усиления позиций компании на рынке, появилась ли возможность предлагать новые виды услуг?
– Расположение, мощности и возможности всех наших 39 предприятий мы, конечно, хорошо знаем. Но необходим и анализ конкурентной среды, чтобы иметь представление, с какими частными предприятиями, входящими или не входящими в холдинг, придётся иметь дело. Отдельный вопрос – расширение спектра дополнительных услуг. Очень весомое направление деятельности – ремонт и производство отдельных видов запасных частей своими силами, увеличение капитального ремонта за счёт ремонта колёсных пар нового формирования. Имеет хорошие перспективы открытие линии по производству ремонтных деталей в вагонном ремонтном депо Болотная Иркутского филиала. Если раньше считалось, что ремонт вагонов ОАО «РЖД» – основная наша деятельность, а приватного парка – вспомогательная, то, работая уже в статусе акционерного общества, мы не делаем для себя подобного разграничения. Кроме того, развитие специальной АСУ, учитывающей выполненные работы на грузовых вагонах собственников и позволяющей осуществлять электронный документооборот между заинтересованными структурами, является для нас одной из основных стратегических задач. Поскольку в настоящее время на рынке ремонта вагонов уже существует определённая конкуренция, собственники имеют возможность ремонтировать свои вагоны как на территории России, так и за её пределами. И наша задача состоит в том, чтобы создать наиболее привлекательные условия. Стремление быть лучшими в своём деле должно быть заложено в умах всех работников ремонтного комплекса.

Ремонтники несут полную ответственность перед клиентом за качество услуг
– Что вами делается для повышения эффективности производства?
– Для этого мы оптимизируем свою структуру по видам ремонта и типам грузовых вагонов, используем преимущества специализации и концентрации при максимально возможном снижении транспортной составляющей в цене ремонта. Повышение эффективности производства зависит прежде всего от технического перевооружения, совершенствования организации производства и технологии ремонта вагонов, изготовления запасных частей и замены морально устаревшего станочного парка, компьютеризации производственных процессов. Внедрять перспективные методы управления плановым ремонтом невозможно при разорванных связях между основополагающими бизнес-процессами, такими как управление работой оборудования, снабжение запасными частями и материалами, финансовое планирование. Одна из основных задач этих систем – управление бизнес-процессами планирования и контроля затрат. Определяющими для повышения конкурентоспособности вагонных ремонтных депо в настоящее время являются технологические мощности и разница между издержками производства и ценами реализации услуг и работ. Дальнейшее улучшение деповского и капитального ремонта грузовых вагонов связано с внедрением в практику работы вагонных ремонтных депо новых средств технической диагностики, автоматизированных систем управления, с совершенствованием метрологического обеспечения депо.

– А что предпринимаете для снижения тех рисков, которые возникают по причине старения оборудования?
– Негативное влияние на уровень конкурентоспособности оказывают моральное старение и физический износ основных средств вагонных ремонтных депо. Старение действующего производственного оборудования обусловливает значительное увеличение объёма и трудоёмкости ремонта и технического обслуживания. Так, за второе полугодие 2011 года удельный вес затрат на содержание и ремонт оборудования по ОАО «ВРК-3» составил в среднем 9,6%. Довольно быстро стареет и парк грузовых вагонов. Ежегодно своего предельного срока службы в среднем достигают 9 тыс. вагонов, что напрямую влияет на снижение показателей безопасности и экономической эффективности работы самого вагона. Для повышения безопасной работы на сети важно соблюдение принципов постепенности и минимизации риска необратимых действий. В обеспечении безопасности движения мы руководствуемся Функциональной стратегией обеспечения гарантированной безопасности и надёжности перевозочного процесса. На основании полученных экспертных заключений разработана программа дооснащений вагонных ремонтных депо, направленная на расширение производства и освоение новых видов продукции. Мы ведём прогноз возникновения рисков опасных состояний в подвижном составе. Ревизии и проверки вагонных ремонтных депо проводятся с элементами технического аудита, по результатам ревизий определяются «узкие» места для проведения профилактической работы. Для реализации разработанных мер в 2012 году будет инвестировано более 650 млн руб. За счёт внедрения нового современного оборудования и передовых технологий ремонта количество отказов вагонов в эксплуатации в 2012 году будет снижено на 10%. В 2012 году особое внимание уделяем созданию и развитию системы мониторинга, многофакторного анализа, прогнозирования и предупреждения аварийности.

– Есть случаи использования вагоноремонтными предприятиями запчастей низкого качества. Каким образом можно поставить, по вашему мнению, заслон этому явлению?
– В целях повышения качества ремонта и надёжности грузовых вагонов, снижения случаев событий и отказов технических средств в ОАО «ВРК-3» разработан и утверждён вице-президентом ОАО «РЖД» Алексеем Воротилкиным План организационно-технических мер по повышению качества плановых видов ремонта, надёжности работы подвижного состава, снижению случаев отказов технических средств и случаев событий в ОАО «ВРК-3» на 2012 год. С учётом принятых мер в первом квартале 2012 года у нас произошло снижение случаев отказов технических средств на 12,5% и отцепок грузовых вагонов в текущий отцепочный ремонт по технологическим неисправностям в межремонтный период эксплуатации на 22,3%. Для своевременного предупреждения использования запасных частей и материалов низкого качества при ремонте вагонов разработано Положение по организации и проведению входного контроля поступающих запасных частей и материалов на предприятиях ОАО «ВРК-3».

– Как отразилась передача парка ОАО «РЖД» частным компаниям на предъявляемых претензиях к качеству ремонта, что предпринимает компания в этом направлении?
– После передачи инвентарного парка в дочерние общества количество финансовых претензий к качеству ремонта значительно возросло. Для регулирования деятельности в этом вопросе разработано Типовое положение об организации работы по рассмотрению претензий собственников подвижного состава о возмещении расходов за устранение дефектов в гарантийный период. Задача нашей компании – обеспечить максимально объективное и своевременное рассмотрение предъявляемых претензий, учитывая серьёзное влияние претензионной работы на конкурентоспособность нашей продукции.

Беседовал Олег Сергеенко

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30