25 октября 2021 14:02

Безбалластный путь

Для отечественных железных дорог предлагают современную конструкцию верхнего строения пути

На прошедшем в начале июня форуме «Стратегическое партнерство 1520» состоялось заседание «круглого стола», посвященного инновациям в железнодорожном строительстве.

Томаш Шуба, председатель правления, генеральный директор АО TINES
Впервые в нем участвовали представители транснациональной компании АО TINES, предлагающей современные безбалластные конструкции верхнего строения пути. О достижениях и планах корпорации на инфраструктурном рынке стран СНГ рассказал председатель правления, генеральный директор АО TINES Томаш Шуба.

– Каков профиль деятельности компании TINES?
– Мы занимаемся производством и поставкой на международный рынок транспортного строительства современных безбалластных конструкций верхнего строения пути, широко используемых на железной дороге, в метрополитене, на трамвайных и крановых путях. Технические параметры предлагаемых нами систем, в течение нескольких десятилетий применяемых во всей Европе, адаптированы и к требованиям рельсовой инфраструктуры пространства с широкой колеей 1520 мм.

– В чем заключается «современность» систем, предлагаемых вашей компанией?
– Путь на бетонном основании, заменяющем балласт, вписывается в современные стандарты инфраструктурного строительства во всем мире. Мы идем в ногу со временем, предлагая изделия именно для такого типа конструкции верхнего строения пути. Преимущества очевидны. Их можно легко и быстро монтировать благодаря использованию префабрикованных элементов. Эффективность в сфере гашения шума и вибраций гарантирует защиту окружающей среды. Кроме того, эксплуатация пути без балласта повышает комфорт и безопасность пассажиров благодаря сплошной упругой посадке рельсов, обеспечивающей равномерное распределение нагрузок от движущегося рельсового транспорта. Применение безбалластных технологий крепления рельсов выгодно и с финансовой точки зрения – высокая прочность готовых конструкций позволяет значительно сократить затраты на их дальнейшее содержание.

На форуме в Сочи компания TINES представила свои проекты
– Нам известно, что компания TINES имеет большой опыт на инфраструктурном рынке Польши. Какие проекты вы считаете показательными и наиболее значимыми?
– Компания TINES выполнила нескольких сотен инвестиционных проектов для рельсовой инфраструктуры Польши, среди которых наиболее приоритетными были проекты, связанные с подготовкой железнодорожных и городских путей сообщения к чемпионату Европы по футболу 2012 года. В частности, мы принимали участие в модернизации вокзала во Вроцлаве, где впервые в Польше была применена безбалластная технология на железнодорожной станции. Подобные системы уложены на нескольких фрагментах Варшавского метрополитена, включая новейший участок в тоннеле к крупнейшему международному аэропорту им. Фридерика Шопена «Окенце». Историческим моментом для деятельности нашей компании стало заключение договора на реализацию поставок для II линии столичного метрополитена. Кроме того, безбалластные системы TINES бесперебойно работают в подавляющем большинстве городов Польши с трамвайным сообщением.

– Что повлияло на принятие решения о сотрудничестве со странами СНГ в сфере поставок для транспортного строительства? Как вы оцениваете опыт и перспективы развития компании на этих рынках?
– Успешный опыт на польском рынке и осознание востребованности прогрессивных технологий во всей Европе склонили нас к анализу спроса на подобную продукцию в странах СНГ. Стремительный процесс модернизации российских железных дорог и государственная программа по развитию городской транспортной инфраструктуры стимулируют поиск современных и надежных технологических решений, проверенных во всем мире. Предлагаемые нами инновационные системы, безусловно, найдут применение в транспортном секторе РФ, учитывая планы по строительству скоростных и внедрению высокоскоростных магистралей, а также правительственный курс на инновации.
Особенно перспективным представляется для нас казахстанский рынок. Это не только огромный инвестиционный потенциал, но и трамплин, благодаря которому у компании появится возможность наладить партнерские отношения с соседними государствами – Узбекистаном, Киргистаном и Туркменистаном.
Мы создали три дочерних общества с головными офисами в столицах России, Украины и Казахстана, получив опыт работы в СНГ. В частности, компания участвовала в расширении метрополитенов в Киеве и Санкт-Петербурге, а также выиграла международный контракт на поставку безбалластных систем для самой современной подземной железной дороги в Алма-Аты, строительство которой было завершено в конце прошлого года. Кроме того, системы TINES успешно эксплуатируются на модернизированных трамвайных путях в Харькове, Днепропетровске и Санкт-Петербурге.

– Как выглядит дальнейшая стратегия развития компании в этих регионах?
– К нашим технологиям проявили интерес крупнейшие операторы железнодорожных линий России, Украины и Казахстана, стремящиеся к повышению уровня конкурентоспособности перевозок. В России ключевым партнером компании является крупнейший отечественный производитель железобетонных шпал ОАО «БетЭлТранс» (дочернее предприятие ОАО «РЖД»), а в Казахстане – холдинг ТОО «Магнетик». Производственные мощности этих предприятий будут использоваться для изготовления современных систем TINES, предназначенных для инфраструктуры стран СНГ.
Работа на рынках России, Украины и Казахстана – это не предел наших планов, а скорее – основа. Вся наша дальнейшая деятельность будет направлена главным образом на развитие отношений с восточными партнерами. У нас уже имеются разработки проектов по участию в модернизации трамвайных линий в Алма-Аты, Павлодаре и Усть-Каменогорске, а также в строительстве трассы для легкорельсового транспорта в Астане.

– Какое значение для компании имело участие в бизнес-форуме «Стратегическое партнерство 1520»?
– Вопрос интеграции международных железнодорожных транспортных коридоров нам очень близок, поскольку у нас уже имеется огромный опыт работы на колее 1435 и заложена прочная основа для внедрения инновационных технологий в инфраструктуре с шириной колеи 1520 мм. Подобные отраслевые встречи – это всегда превосходная возможность представить свое предложение потенциальным партнерам и заказчикам, а также изучить опыт других представителей железнодорожного комплекса.
Во время работы форума в Сочи нам удалось провести ряд важных встреч: с вице-президентом «Казахстанских железных дорог» Ермеком Кизатовым, генеральным директором ОАО «ВНИИЖТ» Борисом Лапидусом и директором Московского метрополитена Иваном Бесединым. На переговорах с генеральным директором нашей партнерской компании ОАО «БетЭлТранс» Русланом Васильевичем Пряниковым мы обсудили дальнейшие планы по созданию совместного производственного предприятия.

Беседовал Андрей Владимиров

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31