12 апреля 2021 22:47

Королева грации

Экономист службы гражданских сооружений Куйбышевской дирекции инфраструктуры Наталья Киселёва не представляет свою жизнь без танцев. Она занималась ими с 10 лет, покоряла своей пластикой сердца детей и взрослых. А сегодня передаёт свой опыт младшему поколению.

В танцевальный кружок самарского Дворца культуры Наташу за руку привела мама. На первых занятиях что-то получалось, а что-то нет. Но вскоре кружок стал для Наташи вторым домом.
– Мне понравилось всё – музыка, пластика, зеркала, атмосфера, репетировала даже в выходные, вне расписания, – вспоминает Наталья Киселёва.

Чуть позже во Дворце культуры образовалась танцевальная студия и коллектив «Грация». Возглавили её Наталья и Александр Бояркины. Они ставили новые номера и программы, оттачивали с детьми каждый поворот, каждое движение. Три-четыре раза в неделю по 1,5–2 часа у станка и на полу. Ритм, ритм, ритм! Двигаться, не стоять, спина, наклон головы...

Даже во сне Наталья слушала счёт и отбивала ритм. И очень огорчалась, если сбивалась и не попадала в такт. А вечером бежала на репетицию и снова упорно отрабатывала у станка пируэт, гранд-батман и пятую позицию.
– Когда артисты выступают на сцене в ярких костюмах, кажется, что всё легко. Но чтобы получилось красиво, надо много работать. Да, у нас не Большой театр, но нагрузки и эмоции вполне сопоставимы, – рассказывает она.

Вскоре случились первые гастроли, конкурсы и признание. На областном конкурсе «Здравствуй, мир!» «Грация» заняла первое место. Это стало началом традиции работать до полной самоотдачи, и Наталья вдруг поняла, что уже совсем не сможет обходиться без танцев.

Даже будучи студенткой Самарского госуниверситета путей сообщения, своё любимое дело не бросила. В 2003-м ансамблю «Грация» присвоили звание народного. Началась непростая гастрольная жизнь.

В 2007 году Наталья поехала на Всероссийскую студенческую весну в Волгоград, где ей вручили диплом за исполнительское мастерство. Из Москвы поступило предложение учиться. Но Наталья отказалась. Ведь нужно оканчивать железнодорожный вуз. К тому же в Самаре оставался любимый человек. С Алексеем, участником сборной команды КВН Самары, Наталья познакомилась на одном из студенческих вечеров. В 2008 году они поженились, и вскоре в семье появился первенец Дима.

На работе тоже всё сложилось удачно. После вуза стала работать экономистом в дистанции защитных лесонасаждений Куйбышевской дороги, а ныне Наталья Киселёва – экономист.
– Работа интересная, но статичная: цифры, отчёты, справки, стол и компьютер. Вечером я прихожу в зал, и начинается совсем другая жизнь. Музыка, игра теней и танец завораживают меня, – говорит Наталья.

С рождением сына она перестала танцевать сама, но ей предложили вести детскую группу.

Теперь в студии «Грация» пять детских групп. Наталья преподаёт в младших и средних. Занятия вечером, поэтому она успевает после работы.
– Конечно, тяжело совмещать. Но мне нравится работать с детьми, наблюдать, как нескладный ребёнок со временем вдруг превращается в артиста, – говорит она. К примеру, когда Настя Лебедева пришла заниматься в студию, не всё получалось гладко, а сейчас она уже выступает на концертах.
– Сначала не попадала в такт, движения были скованными. Но старалась. Оставалась с Натальей Андреевной после занятий отрабатывать движения. А сейчас стала понимать танец, – говорит Настя.

Не пугают детей и дальние поездки на гастроли. Что может быть лучше путешествия в комфортном вагоне.
– Катя Андреева приходит на занятия с бабушкой, и та в свободное время вяжет крючком. У каждого участника коллектива есть от неё подарок – балетки, шарф или салфетка. Они приносят удачу, – говорит Наталья Киселёва.

В прошлом году «Грация» отметила 15-летний юбилей. К нему приурочили спектакль «С любовью к танцу!». Наталья исполнила главную роль – девушки, посвятившей всю свою жизнь высокому искусству. По сути, она играла себя, своё детство и юность, самые счастливые мгновения, проведённые в танцевальном классе.

Дмитрий Попов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30