13 апреля 2021 11:33

Не только реагировать, но и предупреждать

Институт ревизоров по безопасности движения на сети железных дорог был образован 75 лет назад. И хотя с тех пор аппарат претерпел целый ряд изменений, число нарушений на стальных магистралях всё это время неуклонно снижается.

На торжественном приёме, посвящённом юбилею, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин отметил, что ревизорский аппарат зарекомендовал себя как надёжный инструмент повышения безопасности движения, работающий на предупреждение аварийных ситуаций. По его словам, для адекватной оценки ситуации ревизор должен обладать огромным запасом знаний технического, технологического и правового характера. «Работа нервная, ответственная, напряжённая, требующая большой концентрации, и именно поэтому она объединяет въедливых, небезразличных, любящих своё дело людей, на которых всегда можно положиться в решении сложных задач, поставленных перед нами государством и обществом»,– сказал глава компании.

Ранее, проводя посвящённое юбилею видеоселекторное совещание, первый вице-президент компании Вадим Морозов напомнил, что безопасность движения остаётся важнейшей задачей, выполнение которой обеспечивают более 1200 ревизоров. Он подчеркнул, что грамотное проведение структурных преобразований, например, упразднение отделений, не привело к ослаблению ревизорской работы. «Система управления безопасностью движения формируется на основе новых подходов, принципов и инструментов. Прогнозирование и мониторинг состояния технических средств, анализ и оценка риска нарушений стали носить системный характер», – отметил первый вице-президент.

Реализация новых подходов позволила при сокращении количества ревизий на 30% поднять их качество. Только в 2011 году ревизорским аппаратом было принято более 260 тыс. превентивных мер. Таким образом, как обратил внимание Вадим Морозов, обеспечение вопросов безопасности происходит не экстенсивным путём, а именно с использованием современных технологий, как это делается в любой из вертикалей производственного комплекса. Создаваемые ситуационные центры управления инфраструктурой позволяют определить реальное состояние путей и соответствующих обустройств, не только своевременно реагировать на возникающие отклонения, но самое главное – и в большей степени – их предупреждать.

По словам вице-президента ОАО «РЖД» Александра Тишанина, анализ показывает, что причинами почти 80% всех аварий является человеческий фактор. Поэтому безопасность должна быть встроена в каждый технологический процесс. В компании реализуется проект «Развитие системы менеджмента безопасности движения в ОАО «РЖД». Подготовлены методики и стандарты, разработаны инструменты многофакторного анализа и выявления несоответствий, определения причинно-следственных закономерностей случаев нарушений безопасности движения.

Директор департамента правового обеспечения и законопроектной деятельности Минтранса Алексей Дружинин отметил, что переход к новой системе управления в РЖД не дал таких системных сбоев, какие были на других видах транспорта.

Олег Сергеенко

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30