16 октября 2021 02:54

Образец для будущего

Свердловская дорога начиналась с Горнозаводской

В Перми на Аллее Доблести и Славы недавно была установлена памятная плита в честь открытия в 1878 году Уральской Горнозаводской дороги.

Приказ о строительстве дороги был отдан императором Российской империи Александром II в 1874 году.

Геологические условия оказались настолько сложными, что строителям пришлось испытать немало трудностей, прежде чем они смогли пробить тоннели сквозь толщу гор. Высота насыпей порой достигала 25 м.

Свыше 20 тыс. человек, по большей части крестьянского происхождения, были задействованы на строительстве дороги.

Как писала в ту пору правительственная комиссия, «по своей рациональности и законченности в малейших частностях, при крайне трудных топографических и климатических условиях Уральская Горнозаводская железная дорога может быть признана образцом для будущих сооружений такого же рода».

Движение было открыто в августе 1878 года, когда первый поезд проследовал от станции Пермь до станции Ляды.

Несколько позднее, в октябре, в «Пермских губернских ведомостях» сообщалось:
«1 октября 1878 года открыто правильное товарное и пассажирское движение на всём протяжении Уральской Горнозаводской железной дороги от города Перми до Екатеринбурга».

Протяжённость дороги составила 715 км и насчитывала 316 мостов, 646 искусственных сооружений и 140-метровый тоннель. Впоследствии дорога была переименована в Свердловскую, связавшую европейскую часть страны с уральскими городами.

Марьяна Балашкина

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31