23 октября 2021 23:18

Ремонт без твёрдых обещаний

Путевой кампании недостаёт ингредиентов

Лето – пора ремонта и строительства путей. А для этой работы нужен щебень. Но Центральная дирекция по ремонту пути (ЦДРП) его недополучает.

Щебень дороге особенно нужен летом
На Октябрьской выход из создавшегося положения видят в организации перевозок по твёрдым «ниткам». «Такие отправки станут особенно актуальными в 2013 году, когда от ОАО «РЖД» может потребоваться резко увеличить отгрузку щебня в связи с началом строительства высокоскоростной магистрали Санкт-Петербург – Москва. Также стройматериалы могут понадобиться на Северо-Западе для масштабного развития Мурманского узла», – сказал начальник Октябрьского ТЦФТО Игорь Лобко.

Однако сделать это непросто.

По данным первого замначальника управления движения Центральной дирекции управления движением Сергея Валько, основная погрузка щебня идёт с Южно-Уральской дороги (34%), на втором месте – Западно-Сибирская (18%), на третьем – Октябрьская (12%).

При этом в отдельные периоды мая недогруз в адрес ЦДРП был существенный – более 2,5 тыс. вагонов. Наблюдались простои порожних хоппер-дозаторов, порой более 10 суток.

На Октябрьской снижение плана перевозок щебня происходило по нескольким причинам. Это нерегулярный подвод подвижного состава с Северной дороги.

Кроме того, из-за нехватки хопперов часть щебня грузят в полувагоны. А они в карьер могут прибывать с неисправностями: из-за неплотного прилегания люков щебень может высыпаться. Такие полувагоны приходится выбраковывать. А приводить подвижной состав в порядок на отгрузочных путях, как пояснили владельцы карьеров, сложно. Места для отстоя там маловато.

К простоям приводят и частые корректировки прежде согласованных объёмов. В основном это происходит из-за того, что щебень не успевают вовремя выгрузить. Ремонтники привыкли работать со специализированным подвижным составом. Его не хватает. А количество площадок для выгрузки из полувагонов ограничено.

Если весь заявленный щебень вовремя не вывезти, то дальнейшую его добычу приостановят. Как сообщил коммерческий директор ЗАО «Ленстройкомплектация» Денис Бирилов, у железнодорожников высокие требования к качеству продукции. А создавать лишние запасы невыгодно: тогда надо строить склады, на обычных площадках щебень при длительном хранении загрязняется. И его могут забраковать.

Нередко проблемы возникают по вине посредников между заказчиком и грузовладельцами. На Октябрьской это ОАО «Первая нерудная компания» (ПНК). Нередко она не согласовывает свои действия ни с дорогой, ни с карьерами. Кроме того, компания может задерживать перевод денег карьерам, в результате чего отгрузка приостанавливается. Правда, директор филиала «Гавриловский щебёночный завод» ПНК Григорий Иванюженко считает, что компания действует в рамках договора с ЦДРП. А сдерживают отгрузку лимиты, утверждённые заказчиком и ОАО «РЖД», которые определяются количеством поданных вагонов.

По словам Игоря Лобко, на ОЖД сейчас разрабатывают логистические меры, которые бы оптимизировали перевозки щебня, увязав планы всех участников перевозок.

Александр Солнцев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31